Формальный стиль в статьях: правильный ход или чрезмерное излишество

Формальный стиль в статьях

В каком случае уместен формальный стиль? И так ли необходимо его использование? На эти и другие вопросы ответит наш копирайтер, Татьяна Ромакина. 

21 Декабрь, 14:58
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
523
2
Формальный стиль в статьях

С развитием интернета привлечение новых клиентов стало еще проще, но вместе с тем появилось и множество новых задач. Остро встал вопрос о том, как вызвать мотивацию к сотрудничеству, расположить к себе даже случайного пользователя и в конечном итоге заключить сделку.

На сегодняшний день интернет пестрит множеством сайтов самого различного содержания, и везде мы можем встретить особый, уникальный стиль изложения статей. Некоторые из них отличаются простотой восприятия и непринужденностью, другие, напротив, требуют вдумчивого чтения и сосредоточенности. Так какой же вариант предпочтительнее? И не разглядит ли потенциальный клиент за излишней смелостью пера несерьезность или некомпетентность? Обратимся к экспертному мнению нашего копирайтера.

Ромакина Татьяна, копирайтер

В формальном стиле самом по себе нет ничего плохого. Вопрос лишь в том, до какой степени соблюдена формальность: некоторые статьи воспринимаются очень тяжело, тем более тогда, когда само содержание неочевидно. Приведу простой пример. Человек, который интересуется подбором движка для своего сайта, может наткнуться на различные статьи. Не имея никого отношения к разработке, очень сложно уловить смысл, если статья изложена чересчур формально. При этом многие копирайтеры не считают нужным расшифровывать специфичные термины и пояснять те или иные особенности – а ведь это именно то, чего ждет от нас читатель. Максимальная доступность – вот что важно в таком вопросе. Вы можете формально изложить статью, но при этом сделать это простым и доступным языком.

Искусство копирайтинга заключается вовсе не в том, чтобы написать объективно хорошую статью с высоким процентом уникальности. Иначе бы к копирайтерам не предъявлялось столь много требований. Копирайтер – это, в первую очередь, человек, который четко понимает, что и для кого он излагает. Не разбираясь в теме, очень сложно доступно рассказать о ней людям. Отсюда – отказы и плохие поведенческие характеристики сайта.

Возвращаясь к формальному стилю, хочется отметить, что где-то он просто необходим. Сложно представить сайт банка, новостной портал или корпоративный сайт, где контент имел бы непринужденный стиль изложения. Вас просто не поймут пользователи: все, что касается новостной тематики или финансов, не терпит отсутствия некой формы.

С вынужденным формальным стилем мы разобрались, но как быть, если речь идет о простой блоговой статье? Мой совет в этом случае будет таков: там, где формальный стиль не требуется, лучше не применять его. Не нужно излишне сложных формулировок и конструкций, строгой структуры и прямой подачи материала. Самое лучшее, что Вы можете сделать после создания статьи – представить себя на месте клиента. Подумайте, смогли бы Вы полностью уловить смысл текста даже после беглого прочтения? Приходилось ли Вам прилагать усилия, чтобы вникнуть в содержание? Если ответы неудовлетворительные, пересмотрите концепцию Вашего изложения.

Любая блоговая статья – своего рода творчество. Даже такая скучная тема, как подбор строительных материалов, может стать куда ярче и интереснее с Вашими акцентами. Не бойтесь использовать метафоры или вести диалог с читателем, приводить необычные примеры или даже шутить. Именно это позволит Вам стать еще ближе к читателю, расположить его к себе и завоевать доверие. Ваша статья в блоге не должна быть похожа на выдержку из вузовского учебника или многотомного руководства. И здесь снова вспоминаются три кита копирайтинга: доступность, дозированная информативность и творческий подход.

Итак, работу с формальным стилем следует работать аккуратно, учитывая специфику сайта и ожидания аудитории. Переборщив с ним, Вы рискуете оттолкнуть даже заинтересованного пользователя. Никто не захочет тратить много времени на прочтение статьи, а тем более – на расшифровку терминов. Поэтому лучший вариант – порционное сочетание данного стиля с другими и разумное дозирование новой для клиентов информации.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (2)

Anonymous's picture
Anonymous
20.02.2018
 
я за простоту восприятия)
Татьяна Ромакина's picture
Татьяна Ромакина
20.02.2018
 

Простота восприятия - это однозначно хорошо! Так и контакт с читателями легче установить, и как научный трактат не смотрится :)

Добавление комментария:

4 + 2 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту