Копирайтинг для ВК. Как писать текст для постов ВКонтакте

вк-копирайтинг

ВК-копирайтинг... чем отличается этот формат от обычного копирайтинга и чем нужно руководствоваться при написании постов в соцсетях? Мнение эксперта.

22 Февраль, 14:29
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
812
2
вк-копирайтинг

О том, как правильно состалвять тексты для постов в ВКонтакте и чем отличается копирайтинг в соцсетях от обычного копирайтинга, рассказывает SMM-менеджер Елена Манаенкова.

Ключевые теги

Представьте такую ситуацию: появляется в офисе сотрудница с умопомрачительным новомодным клатчем в руке, что мгновенно вызывает зависть у женской половины офиса и возбуждает интерес у мужской половины. Всем интересно, откуда у этой счастливицы последний писк моды. И когда обладательница модного аксессуара заявляет, что приобрела свою добычу в ВКонтакте, ей все охотно верят. Потому что ВКонтакте – это серьезная социальная сеть, в которой можно не только постить няшные картинки с котиками, тусоваться в развлекательных пабликах типа «Леонардо Дай Винчик», но и вести свой бизнес, причем – весьма успешно.

Успех бизнеса в социальной сети зависит от тех же факторов, что и на других площадках (сайтах, блогах и т.д.), а именно – количество контента и его качество. То есть, история стара – всё упирается в контент. Но социальная сеть – среда специфичная, со своими особенностями. А ВК – это самая особенная соцсеть. И подход к созданию контента в этой социальной сети тоже должен быть особенным. Какой он, копирайтинг ВКонтакте? И как писать посты ВКонтакте? Спросим эксперта. Слово Елене Манаенковой, SMM-менеджеру студии Zexler.

Елена Манаенкова

Контент для социальных сетей имеет свои отличительные особенности в сравнении с контентом для сайтов всех типов. И есть такая характерная особенность, которую я давно заметила и вывела себе за правило. Эта особенность может показаться парадоксальной, но узнав социальные сети поближе, поварившись в этой среде, Вы не заметите, как парадокс превратится в очевидность.

Так давайте же проследим, как особенности соцсети ВКонтакте влияют на формат контента.

Объем имеет значение

Как известно, в соцсетях посты не отличаются многословием. Все по делу, коротко и ясно – в коротких строках нужно вместить смысл целой статьи. Кстати, с недавнего времени ВКонтакте ввел новый формат публикаций – Статьи. Если есть необходимость поделиться со своими подписчиками своей интересной статьей, ее можно красиво оформить.

Но по-прежнему популярностью пользуются короткие посты, и это вполне оправданно, так как особенность аудитории социальных сетей – это клиповое восприятие информации.

Истории

Если в обычном копирайтинге, то есть – для сайтов, формат сторителлинга не всегда уместен, то в соцсетях, и особенно в ВКонтакте, истории работают безупречно. Социальная сеть – это прекрасная среда, которая позволяет доносить до аудитории свои чувства и мысли в форме рассказа. И это может быть любой формат, лишь бы это было созвучно аудитории. Поэтому нужно иметь особое чутье, чтобы войти в резонанс с читателями.

истории вк

В социальной сети ВКонтакте историями можно делиться при помощи специальной функции Истории. Пользователи выкладывают свои фото и видео в специальном разделе, не публикуя на своей странице. В течение суток материалы доступны друзьям и подписчикам. А с недавнего времени в ВК формат Истории введен и для сообществ.

истории сообществ вк

Критика

ВКонтакте – это та среда, где можно смело высказывать свое мнение, выражать суждение о различных событиях, явлениях, о людях. Такой контент получает максимум реакции и отлично генерирует комментарии.

При явном интересе к критическому контенту критиковать в соцсетях следует с осторожностью, чтобы не превратиться в «диванного критика» и не вызвать обратный эффект – бурю негодования вначале, а затем полное игнорирование со стороны подписчиков. Но можно приобрести и ярых поклонников. Тут важно иметь чутье на, казалось бы, непредсказуемую реакцию аудиторию на провоцирующий контент.

На «ты»

Да, «выкание» в соцсетях как-то не воспринимается. Там привыкли общаться по-свойски, по-домашнему. Это своеобразный код персонализации, общение напрямую, в своем круге.

Писать и говорить, говорить и писать

Всегда нужно помнить, что в социальных сетях лучше всего работает формат общения. Формальный стиль здесь неприемлем. ВКонтакте-копирайтинг тем и отличается – свободным стилем. Ни в коем случае не убирайте слова-паразиты, типа «собственно», «так сказать», «вообще». Пишите как говорите! И не усложняйте свою речь. Чем проще, тем доступнее – вот такой лозунг я бы поставила на рабочем столе всех SMM-щиков.

Пишите посты, которые будут понятны аудитории и созвучны ее интересам, и будет Вам счастье!

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (2)

Сема's picture
Сема
27.02.2018
 
никак я к этим историям не привыкну( а на счет свободного стиля полностью согласна. Иногда посты дельные читаешь, но такие заумные( неинтересно(
Вячеслав Киосе's picture
Вячеслав Киосе
06.03.2018
 

Сема, а что именно в формате историй в ВК является для Вас непонятным или затруднительным?

Добавление комментария:

5 + 10 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту