Методы НЛП в копирайтинге

методы нлп в копирайтинге

Какие методы нейролингвистического программирования применяются в современном копирайтинге? Мнение эксперта в нашем блоге.

12 Март, 17:14
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
1340
2
методы нлп в копирайтинге

Нейролингвистическое программирование и копирайтинг – обсуждаем точки соприкосновения.

Страшный, непонятный, овеянный ореолом таинственности термин «нейролингвистическое программирование». Ужас наводит тот факт, что под программированием в данном случае подразумевается воздействие на человеческую психику с определенной целью. Звучит, как конспирологический заговор, но на самом деле ничего ужасного здесь нет, обычная практика, которой ежедневно пользуются тысячи копирайтеров. Как же используется нейролингвистическое программирование (НЛП) в копирайтинге? Об этом рассказывает наш копирайтер Вячеслав Киосе.

копирайтер Вячеслав Киосе

Знание и понимание человеческой психики – базовый навык копирайтера. Это нужно для того, чтобы тексты были не просто интересными, а могли убеждать и мотивировать к покупке. Чтобы писать рекламные тексты, недостаточно обладать писательским талантом, нужно еще быть отличным психологом.

Как продать бифштекс

Мне нравится высказывание знаменитого американского бизнесмена времен Великой депрессии, которого до сих пор называют продавцом номер один, Элмера Уилера:

«Не продавайте бифштекс – продавайте его шипение на сковородке»

Как образно и как метко сказано. Уилер вообще был знаменит своими цепкими фразами, которые удивительно точно били в цель. Например, всего два слова «Super-Size» - и продажи Coca-Cola взлетели на 70%. В чем секрет? Уилер разрабатывал свои «волшебные фразы» не на пустом месте. Исследования и анализ, изучение особенностей психики людей, бесчисленные эксперименты – всё это предшествовало успеху Уилера. Этот талантливый маркетолог щедро делился своими секретами. Один из таких секретов заключается в том, что в тексте основная часть должна быть посвящена доказательствам преимуществ товара, а о самих преимуществах стоит упоминать лишь вскользь.

Разговаривать с покупателем

Рекламный текст – это не набор слоганов и лозунгов. Хороший рекламный текст тем и хорош, что не выдает себя в качестве рекламы. Это искренний, откровенный разговор, располагающий к доверию. А чтобы такой разговор состоялся, нужно четко представлять себе собеседника. И я не устаю повторять, что умение определять целевую аудиторию – это начало успеха в маркетинге и рекламе. И это прямой путь к НЛП.  

Вжиться в образ

Недостаточно просто составить портрет целевой аудитории, нужно под нее подстроиться. Вот здесь и начинается магия нейролингвистического программирования. Нужно быть превосходным актером, чтобы «нащупать» нужный образ, вжиться в него, и начать разговаривать с целевой аудиторией на понятном для нее языке.

Следствия и причины

Когда контакт с аудиторией установлен, дальше – дело техники. Используем вселенские законы. «Все в этом мире имеет свои причины и следствия» - так гласит важнейший закон мироздания. Вот его мы и используем в текстах, чтобы убедить читателя в том, что он нуждается в рекламируемом товаре. Допустим, речь идет о термальной воде. Показываем причину – сухой воздух в помещениях. Следствие – кожа и волосы теряют свои качества. Решение – термальная вода, и кожа снова упругая, волосы снова крепкие и блестящие.

Здесь главное не увлекаться эмоциями и не искажать факты. Просто сконцентрируйтесь на преимуществах рекламируемого товара или услуги.

Давайте возможность

Работа копирайтера – это борьба с сомнениями читателя. Один из действенных приемов, помогающих устранить недоверие – это предоставление возможности. То есть, показать потенциальному клиенту, что ему крупно повезло, так как он может воспользоваться такой удивительной и уникальной возможностью. И тут же подстегнуть его тем, что эта возможность ему доступна только сейчас, потом будет поздно, нужно действовать, действовать, действовать… Чем больше времени даете читателю на раздумья, тем больше вероятность, что покупка не состоится.

Повторяйте

Этот метод известен давно, но работает безотказно. Повторенное несколько раз утверждение становится убеждением. Причем, читатель не должен заметить, как это убеждение становится частью его системы оценок. И, опять же, нужно тонко чувствовать меру и не быть навязчивым. Это, пожалуй, одна из основных особенностей успешной работы копирайтера, действующего по методам нейролингвистического программирования.

Конечно, это далеко не полный экскурс в такой обширный пласт копирайтинга, как методология НЛП. В последующих публикациях мы еще не раз будем возвращаться к этой теме.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (2)

Ира's picture
Ира
15.03.2018
 
интересная тема затронута) жду продолжения)
Вячеслав Киосе's picture
Вячеслав Киосе
16.03.2018
 

Продолжение следует! ) Обязательно! )

Добавление комментария:

2 + 2 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту