Неоднозначная ситуация с рекламой в YouTube

неоднозначная реклама на ютуб

В YouTube транслируется реклама онлайн-казино на русском языке. В России реклама азартных игр запрещена. Как отреагировала ФАС?

16 Май, 20:59
Вячеслав Киосе
Копирайтер
67
0
неоднозначная реклама на ютуб

ФАС не считает YouTube частью Рунета, поэтому и оценивать рекламу на этом видеохостинге с ракурса российского законодательства не представляет возможным.

Ключевые теги

Популярнейший в мире видеохостинг YouTube с аудиторией свыше 1,8 миллиарда человек активно используется для продвижения и раскрутки бизнеса, а также для рекламы.

Ассоциация «Интернет-видео», объединившая в себе крупнейшие в Рунете онлайн-кинотеатры, обратила внимание на то, что в YouTube транслируется рекламный ролик онлайн-казино. Реклама идет на русском языке, то есть – ориентирована на русскоязычную аудиторию. В Российской Федерации реклама азартных игр запрещена на законодательном уровне, поэтому Ассоциация «Интернет-видео» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой принять меры в отношении данной ситуации.

Реакция ФАС удивила и обескуражила руководство Ассоциации. В федеральном ведомстве отказались принимать меры в виду того, что под действие закона «О рекламе» попадают сайты в доменных зонах .ru, .рф и .su. Поэтому на YouTube этот закон не распространяется. Более того, представители антимонопольной службы заявили, что не обладают полномочиями для оценки соответствия рекламы в YouTube российскому законодательству, так как портал YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com.

Ситуация явно неоднозначная. Это еще один пример того, как можно трактовать законы в различных ситуациях. Если заглянуть в Федеральный закон «О рекламе», открыть статью 2, пункт 1, то прочитаем следующее:

Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Реклама в YouTube, которая ориентирована на российскую аудиторию, должна соответствовать требованиям российского законодательства. По мнению сотрудников Коллегии медиаюристов такая ситуация может создать неприятный прецедент и позволит многим сайтам просто игнорировать Федеральный закон «О рекламе» только из-за того, что они зарегистрированы в нероссийских доменных зонах.

Поделитесь Вашим мнением о данной ситуации в комментариях.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (0)

Добавление комментария:

9 + 6 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту