Нейрокопирайтинг: мифы и реальность

нейрокопирайтинг

В Сети успела нашуметь новая ниша в маркетинге - нейрокопирайтинг. Однако некоторые специалисты в сфере контент-маркетинга прочат нейрокопирайтингу бесперспективное будущее. Так ли это, чего ждать от нейрокопирайтинга и вообще что это такое? Слово эксперту - нашему копирайтеру Татьяне Ромакиной.

30 Январь, 16:15
Z-blog
Z-blog
Блог-мастер
666
2
нейрокопирайтинг

Что такое нейрокопирайтинг и каковы перспективы развития у этого направления?

Ключевые теги

Известный в копирайтерской среде маркетолог и мастер продающих текстов Дмитрий Кот в одном из своих вебинаров, подводя итоги 2017 года, в числе уходящих в прошлое трендов копирайтинга отметил и такое направление, как нейрокопирайтинг. Дмитрий считает, нейрокопирайтинг, который в Рунете начал активно развиваться с 2015 года, не оправдал ожидания, и в 2018 году это направление ждет печальная участь угасания.

Что представляет собой новое направление в копирайтинге и каковы его перспективы развития в Рунете? Слово эксперту – нашему копирайтеру Татьяне Ромакиной.

Татьяна Ромакина

Влияние на мнение людей при помощи текста – эта перспектива соблазняла человечество издавна, практически с появлением письменности. В современности это вылилось в целую науку – маркетинг и копирайтинг. Это направление постоянно развивается, появляются новые приемы, новые тренды. Не так давно стал мелькать в интернете забавный термин – нейрокопирайтинг. Почему забавный? Лично мне кажется, что чисто этимологически этот термин звучит смешно.

Нейрокопирайтинг появился на стыке двух сфер – психолингвистики и копирайтинга. По идее ниша должна была называться психокопирайтингом, но есть здесь определенная двусмысленность. В общем, в результате мы имеем что имеем – нейрокопирайтинг. Отношение к новой нише со стороны пишущей братии в интернете неоднозначное.

Споры ведутся как по поводу названия этого направления, так и по поводу идеи, заложенной в нише нейрокопирайтинга.

Идеи нейрокопирайтинга

Нейрокопирайтинг часто сравнивают с нейролингвистическим программированием (НЛП). Этот подход в корне неверен. Единственное пересечение нейрокопирайтинга с НЛП – это то, что обе ниши являются не способом прямого влияния на мозг, то есть на нейронные конструкции, а определенным способом моделирования.

Нейрокопирайтинг моделирует не управление человеком, а поведенческую стратегию. Причем, стратегия не воздействует напрямую на человека, напротив – мы подстраиваемся под мышление человека. То есть, фундаментальная идея нейрокопирайтинга заключается в том, чтобы мыслить как целевая аудитория. Изучив собеседника, Вы не заставляете его мыслить по своему стандарту, а переходите на его сторону мышления и разговариваете на его языке. И тогда Вы имеете возможность убеждать.

Парадоксально? На первый взгляд – да. Именно поэтому нейрокопирайтинг не прижился в Рунете. Хотя и имеет определенные успехи. Нужно четко себе представлять, что нейрокопирайтинг – это всегда смена мышления. И копирайтер, работающий по этой модели, должен обладать гибкостью мышления и быть готовым отказаться от собственных стереотипов. А на это пойдет далеко не каждый, такой подход к работе доступен только профессионалам.

Нейрокопирайтинг действует благотворно на развитие творческих способностей копирайтера. Появляется лингвистическая гибкость, нарабатываются поведенческие стратегии и вскоре копирайтер начинает автоматически подстраиваться под психотип целевой аудитории.

Конечно, проще идти про проторенному пути и пользоваться избитыми маркетинговыми шаблонами, которые всё еще работают и будут дальше работать. Однако у копирайтинга есть гораздо больший потенциал, и нейрокопирайтинг это наглядно демонстрирует.

Перспективы нейрокопирайтинга

Принцип нейрокопирайтинга

С моей точки зрения нейрокопирайтинг привлекателен тем, что позволяет продавать ненавязчиво. Читатель текста, составленного по законам нейрокопирайтинга, приходит к решению осознанно, через призму собственных убеждений. Это тонкая психологическая игра, которая может показаться обычным манипулированием сознанием, но в конструкции нейрокопирайтинга на первом месте стоит аспект социальной ответственности. То есть, нейрокопирайтинг – это честная игра с открытой информацией.

И несмотря на все сложности, связанные с использованием нейрокопирайтинга в косной среде Рунета, будущее в маркетинге именно за этим направлением. Да, многие специалисты, такие как Дмитрий Кот, утверждают, что нейрокопирайтинг угасает. Мне кажется, что это иллюзия.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (2)

Anonymous's picture
Anonymous
01.02.2018
 
Именно! Нужно быть хорошим психологом, чтоб использовать нейрокопирайтинг)
Вячеслав Киосе's picture
Вячеслав Киосе
01.02.2018
 

Копирайтер вообще должен хорошо знать психологию. Это его профессиональная обязанность, вернее - одна из таковых.

Добавление комментария:

1 + 2 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту