Управление репутацией в интернете: методы и нюансы

Управление репутацией в интернете

Управление репутацией – понятие довольно широкое.

26 Апрель, 12:09
Татьяна Ромакина
Копирайтер
309
0
Управление репутацией в интернете

Рассмотрим, какие методы принесут Вашему бизнесу наибольшую эффективность.

Репутация бизнеса в интернете – аспект, который зачастую остается без внимания. А между тем даже пара негативных отзывов способна принести ей значительный урон и навредить имиджу компании.

Поэтому репутацией можно и нужно управлять. Управление складывается из постоянного влияния на факторы, формирующие Ваш образ в глазах потребителей. Особенно в управлении репутацией нуждаются компании, которые уж сталкивались с негативом. Однако даже без этих предпосылок имидж нуждается в постоянной поддержке.

Рассмотрим методы управления репутацией в интернете подробнее.   

Эффективное управление репутацией

Скрытый маркетинг (Hidden Marketing или HM)

Скрытый маркетинг – это особый способ управления репутацией, который подразумевает скрытое продвижение. Это удобнее всего делать в соцсетях и на форумах. Информацию необходимо подавать так, чтобы целевая аудитория не догадалась, что перед ней реклама – в виде отзывов и комментариев от «случайных» потребителей.

И это действительно удобно. Мы устали от рекламы «в лоб», поэтому положительный отклик о компании не будет воспринят как продвижение. Такие советы и рекомендации смотрятся органично и ненавязчиво – конечно, если их правильно проработать.

Скрытый маркетинг стоит недорого, а с его помощью можно легко и быстро увеличить узнаваемость бренда. Из недостатков – невозможность оценки эффективности метода, а также необходимость в постоянном поддержании активности. Также стоит отметить, что HM не борется с негативом, поэтому здесь потребуется дополнительное решение.  

Управление репутацией в интернете (Online Reputation Management или ORM)

Данный метод предполагает использование особых сервисов. Они организуют мониторинг сайтов и находят любые упоминание о компании, после чего фильтруют отзывы. Выделяются негативные, прорабатывается ответ, после чего становится возможным решение проблемы клиента.

В качестве примера можно привести случай, когда потребителю не понравилось качество оказания услуг. Вы можете предложить ему купон на скидку, бесплатное оказание услуги или другой бонус, а при разрешении конфликта попросить об удалении комментария.  

Собственноручная публикация отзывов – нормальная практика, однако выбирая этот способ, следует проявить осторожность. Не стоит увлекаться однотипными откликами, а также использовать одни и те же ресурсы.

С помощью данного способа вы не только получаете эффективную обратную связь и работаете над своими слабыми местами, но и поддерживаете имидж компании, увеличиваете лояльность потребителей. Из недостатков метода – неточность механизма, выявляющего отзывы.

Управление репутацией в поисковой выдаче (Search Engine Reputation Management или SERM)

Наконец, существует еще одно популярное решение, носящее гордое имя SERM. Управление репутацией в поисковой выдаче направлено одновременно на решение нескольких задач: анализ отзывов, нивелирование негатива, а также манипуляцию выдачей для ранжирования материалов.

Дело в том, что мы привыкли искать отзывы о компаниях в интернете. Казалось бы, здесь можно найти все – и информацию о репутации бренда в том числе. В конечном итоге, роль  SERM заключается в формировании положительной репутации о компании, а также в выводе в ТОП сайтов, с которых удален негатив.

В SERM, как и в других методах, используется анализ поисковой выдачи при помощи автоматических сервисов и удаление негативных комментариев. Отдельная работа должна быть направлена на публикацию положительных отзывов о Вас, а также на побуждение новых откликов о бренде.

Управление репутацией в поисковой выдаче предполагает прямую коммуникацию с Вашими клиентами, а также оперативное формирование привлекательного имиджа. Однако стоит отметить, что данный метод лучше всего работает в купе с управлением репутацией в интернете. Ответ на негативные отклики и разрешение возможных проблем играет немаловажную роль в борьбе за клиентов.

Методы управление репутацией

Итак, управление репутацией предполагает постоянную плановую работу, конкретную стратегию, направленную на поиск и нивелирование негатива, а также формирование положительных откликов. Очень важно подходить к вопросу комплексно, используя дополнительные инструменты. Одним из них может стать ведение официального чата компании. Данная услуга заключается в общении с клиентами компании от Вашего лица, предоставлении им подробной информации о продукте, а также предотвращении возможного негатива.

Мы готовы взять управление репутацией Вашей компанией на себя и сделать Ваш бизнес еще более привлекательным. Наши специалисты точно знают, как заинтересовать потребителя: положительные отклики будут работать на результат, и первые клиенты не заставят себя долго ждать.

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ

Комментарии (0)

Добавление комментария:

1 + 0 =

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту