Полезно для бизнеса

Подавляющее большинство компаний по всему миру заботятся о своей и репутации своего бренда, и это понятие, отнюдь, не ново. Управление репутацией бренда сегодня – это контроль и мониторинг интернет-пространства на предмет размещения ссылок, появление упоминаний о продукции, ведение диалога с аудиторией конечного потребителя. Даже малейшая претензия, кажущаяся в данный момент несущественной, в будущем может вырасти в серьёзную проблему, которая станет непреодолимым препятствием на пути развития бизнеса. Поэтому, не стоит оставлять репутацию без присмотра.
Эффективное продвижение бренда и параллельный мониторинг отзывной активности по нему, вытеснение отрицательных комментариев, отзывов и статей из поисковой выдачи, создание рекомендательных веб-страниц, т. д. – всё это составляющие комплекса мер по защите и управлению репутацией. Это направление должно стоять в числе первоочередных задач, вне зависимости от масштаба и направления коммерческой деятельности.
В этой статье мы обсудим три инструмента для управления репутацией в сети Интернет: SERM (Search Engine Reputation Management) - управление репутацией в поисковых системах; ORM (Online Reputation Management) – управление репутацией внутри Сети; HM (Hidden Marketing) – скрытый/завуалировпанный маркетинг. У каждого из этих инструментов, в отдельности, имеются, как достоинства, так и недостатки, поэтому следует задействовать их одновременно. Но обо всём по порядку.
Интернет – кладезь информации, «окрас» которой в корне может изменить отношение потенциальных клиентов и партнёров к Вашему бренду или компании. Годы, потраченные на формирование имиджа успешного игрока рынка и создания безупречной репутации, вливание средств в завоевание новых территорий и совершенствование технологий продвижения бренда – всё это может рухнуть в одночасье. Причиной тому может стать один отрицательный отзыв или публикация в социальной сети. Поэтому управление онлайн репутацией является первоочередной задачей тактики ведения бизнеса. Именно этот фактор вывел управление репутацией в Интернете на ведущие позиции в общей стратегии развития бизнеса.
Регулярное воздействие на аспекты, которые оказывают влияние на развитие деятельности компании или частного предпринимателя, являются очень значимым направлением в ведении коммерческой деятельности. Речь идёт об управлении репутацией. Особенно удобно работать в этом направлении стало возможным с появлением социальных сетей. Планомерное и целенаправленное воздействие на целевую аудиторию с целью формирования благоприятного репутационного фона бренда или компании – вот, что означает «Управление репутацией». Услуги, предоставляемые специализированными агентствами, для достижения результатов в этом направлении, в значительной степени повышают способности бизнеса развиваться, делают его стабильнее и рентабельнее.
Многие клиенты, приходя в SERM агентство, да и добрая половина самих агентств, неверно понимают сущность управления репутацией. Зачастую, предложение или заказ услуги «Управление репутацией компании» подразумевает лишь мониторинг упоминания бренда или компании на просторах глобальной сети, и размещение на выявленных площадках положительных отзывов. В полноформатной же трактовке аббревиатуры SERM, на самом деле, содержится более глубокий смысл.
Когда компания обладает положительной деловой репутацией, ей проще преодолевать кризис, и бороться с конкуренцией. Такая организация является более рентабельной, и способна выстаивать долгосрочные взаимоотношения, как с клиентами, так и с партнёрами. Если же репутация компании со знаком «минус», бизнес лишён всех перечисленных выше преимуществ. По этой причине, предприниматели, серьёзно относящиеся к своему бизнесу, прекрасно осознают необходимость формирования положительной репутации компании. Управление деловой репутацией и её защита должны являться одним из основных направлений деятельности организации, наряду с её развитием и продвижением.

Страницы