Брендбук: настольная книга торговой марки

Леонид Родинский

Копирайтер
2 Сентябрь в 17:42

Первое указание по составлению предмета нашего разговора найдем у классика: «В человеке все должно быть прекрасно…». А дальше перечисление признаков, которые А. П. Чехов считал важными и существенными для определения отношения своего персонажа, доктора Астрова, к людям: лицо, одежда, душа, мысли. Вот простейший пример описания условий, влияющих на восприятие личности.

Переносимся из сферы личных отношений в публичное пространство торговых марок. Здесь наблюдается та же самая картина – в настоящем бренде все продумано и безупречно. Продукция отличного качества, персонал вышколен и профессионально подготовлен, торговые, производственные, рекламные и продвигающие стратегии отполированы до зеркального блеска.

Но мы остановимся всего на одном пункте этих перечислений – важном и необходимом: брендбук и все с ним связанное.

Бренды начинают и выигрывают: что такое брендбук

Даже люди знающие английский язык в рамках школьной программы, без труда поймут дословный перевод этого термина – книга бренда. Но вот на ее содержании придется остановиться подробнее. Основное назначение – это строгая фиксация всех правил, касающихся фирменного стиля компании и условий их применения (использования). Не зря брендбук иногда образно называют корпоративной библией, хотя в нем описано намного больше правил, чем 10 заповедей, да и запретов более восьми. Но это все из области аллегорий, а книга действительно важная и значение ее для формирования имиджа и репутации торговой марки в публичной сфере сложно переоценить. Потому что именно на основании этого наставления происходит определение публичной философии компании и применение ее утвержденного фирменного стиля – двух китов публичного имиджа, за счет которых бренды всегда оказываются на шаг впереди от всех остальных достойных, но не слишком утруждающих себя формальностями фирм.

Всем сестрам по серьгам: что входит в правильный брендбук компании

Корпоративный стиль – это целый комплекс условий, определяющих все аспекты присутствия компании в публичной сфере. Причем данное утверждение касается не только фирменного рекламного представления, но любого сегмента, в котором бренд соприкасается с внешним миром.

  • Философская платформа существования торговой марки

В разделе рассматриваются приоритеты и ценности; история, настоящее и перспективы развития; миссия и ее духовные цели.

  • Айдентика (гайдбук) – составная часть, в которой описывается применение фирменного стиля.

Раздел определяет все параметры использования символики бренда.

Торговый (фирменный) знак и логотип – строение и масштабирование, заливки, обводки и градиенты, ориентация размещения на различных видах носителей, допустимая модификация, использование различных языков, ограничения в применении.

Фирменные шрифты и цвета – основные и альтернативные.

Стилеобразующие элементы – рамки, вензеля, орнаменты, которые допускается использовать совместно с символикой.

  • Форматы и образцы брендовой документации.

Рассматриваются все корпоративные принадлежности: личные и коллективные визитные карточки, бланки и конверты, шаблоны оформления канцелярских принадлежностей, презентаций, открыток, приглашений.

  • Сувенирная продукция от оформления ручки до дизайна подарочного флеш-накопителя.

В целом наполнение брендбука не имеет четких правил и структурных параметров. В нем допускается упоминание о любом направлении, относящемся к установленным правилам: фирменные лозунги и рекламные слоганы, корпоративные тотемы и герои, музыкальные и видеоматериалы, работающие в области корпоративного стиля. Главное – максимально точно описать все элементы, имеющие отношение к неизменяемым константам торговой марки. Это поможет избежать искажения этической и визуальной информации, на всех этапах ее использования.

Книга – лучший подарок: на что нужно обратить внимание при разработке брендбука

Специфика брендбука – это среда и аудитория его распространения. Книга ориентирована на работников компании и узкий круг специалистов, занимающихся маркетингом, дизайном и продвижением. Возможно в этом и кроется нежелание владельцев небольшого бизнеса заниматься разработкой этого документа – ведь в большинстве случаев они стараются все делать самостоятельно, не привлекая сторонних исполнителей. Эта практика ведет в рекламный и маркетинговый тупик, и вот почему.

Как ни тужится директор Х, но не все в его руках.

Полиграфическая реклама – дизайнеру «на пальцах» объясняют, что заливка градиента на логотипе должна идти из темно-синего в светло-голубой, но поверьте – никогда он не сделает нужного колора. А брендбук дает точное определение цвета во всех палитрах, включая HTML.

Наружная реклама. Шрифты – это вообще отдельная тема для разговора, который чаще всего сводится к фразе «точно такой же, только буквы другие».

Ряд примеров бесконечен, а решение проблемы в одном – поручите профессиональной компании создать брендбук, укажите в нем все неизменные требования и забудьте о проблемах со своим представлением на всех видах носителей. С этого начинается упорядоченная публичная жизнь торговой марки.

Сколько стоит бренд построить: цена профессионального брендбука

Здесь мы вступаем на скользкую тропу – это зависит от многих условий, начиная от позиционирования фирмы (как заказчика, так и исполнителя) и заканчивая объемом выполняемой работы. Для примера берем практику собственного производства. В интернет-агентстве Zexler начальная стоимость изготовления брендбука составляет 15 тысяч рублей, а срок сдачи проекта ограничивается одной неделей.

Сегодня свободное время для общения на эту тему у нас есть с 15.00 до 17.00. Обращайтесь!

Наши работы

  • Кейс Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
    Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дарья Шугурова
    Руководитель офиса г. Липецк

    Мы разработаем самое интересное и эффективное решение. Продажи будут расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    SERM-менеджер

    Ваша репутация в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Алексей Фратя
    Аккаунт-менеджер

    Каждый клиент уникален: учтем все нюансы!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Алёна Уваркина
    HR-менеджер

    Гарантируем четкое и своевременное исполнение заказов. У нас работают профессионалы!

  • Артём Герман
    Менеджер по продажам

    Благополучие компании в надежных руках. Прибыль будет расти!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Елизавета Тиханова
    SMM-менеджер

    Соцсети сделаны для людей, а не для брендов. Сделаем контент для людей и это вернется с троицей!

  • Елена Манаенкова
    SMM-менеджер

    Захватим внимание потенциальных клиентов из любых соцсетей! 

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Создание продающих интернет сайтов

Ваши клиенты довольны
Дизайн понятен клиенту

Больше клиентов любит Вас
Вас рекомендуют друзьям

Сайт для развития
Каждый день сайт улучшается

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Эффективный сайт под ключ для Вашего бизнеса
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 50 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 15 тыс. рублей (дизайн сайта)
Контекстная реклама - генератор продаж

Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов

Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
3 дня на запуск контекстной рекламы
Результаты: 
от 1 руб. за привлечение только потенциальных клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка контекстной рекламы - 15 000 рублей (единоразовый платеж), Ведение контекстной рекламы - 15 000 рублей/месяц
Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Лендинги с высокой конверсией

Обязательно продает
Посетитель станет клиентом

Строго под Ваш бизнес
Подчеркиваем, вопросы клиента

Заказы через 2 недели
2 недели и у Вас онлайн продажи!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Проработанный лендинг с конверсией в обращение от 5,33%; адаптирован под мобильные устройства
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ