Брендбук: настольная книга торговой марки

Леонид Родинский

Копирайтер
2 Сентябрь в 17:42

Первое указание по составлению предмета нашего разговора найдем у классика: «В человеке все должно быть прекрасно…». А дальше перечисление признаков, которые А. П. Чехов считал важными и существенными для определения отношения своего персонажа, доктора Астрова, к людям: лицо, одежда, душа, мысли. Вот простейший пример описания условий, влияющих на восприятие личности.

Переносимся из сферы личных отношений в публичное пространство торговых марок. Здесь наблюдается та же самая картина – в настоящем бренде все продумано и безупречно. Продукция отличного качества, персонал вышколен и профессионально подготовлен, торговые, производственные, рекламные и продвигающие стратегии отполированы до зеркального блеска.

Но мы остановимся всего на одном пункте этих перечислений – важном и необходимом: брендбук и все с ним связанное.

Бренды начинают и выигрывают: что такое брендбук

Даже люди знающие английский язык в рамках школьной программы, без труда поймут дословный перевод этого термина – книга бренда. Но вот на ее содержании придется остановиться подробнее. Основное назначение – это строгая фиксация всех правил, касающихся фирменного стиля компании и условий их применения (использования). Не зря брендбук иногда образно называют корпоративной библией, хотя в нем описано намного больше правил, чем 10 заповедей, да и запретов более восьми. Но это все из области аллегорий, а книга действительно важная и значение ее для формирования имиджа и репутации торговой марки в публичной сфере сложно переоценить. Потому что именно на основании этого наставления происходит определение публичной философии компании и применение ее утвержденного фирменного стиля – двух китов публичного имиджа, за счет которых бренды всегда оказываются на шаг впереди от всех остальных достойных, но не слишком утруждающих себя формальностями фирм.

Всем сестрам по серьгам: что входит в правильный брендбук компании

Корпоративный стиль – это целый комплекс условий, определяющих все аспекты присутствия компании в публичной сфере. Причем данное утверждение касается не только фирменного рекламного представления, но любого сегмента, в котором бренд соприкасается с внешним миром.

  • Философская платформа существования торговой марки

В разделе рассматриваются приоритеты и ценности; история, настоящее и перспективы развития; миссия и ее духовные цели.

  • Айдентика (гайдбук) – составная часть, в которой описывается применение фирменного стиля.

Раздел определяет все параметры использования символики бренда.

Торговый (фирменный) знак и логотип – строение и масштабирование, заливки, обводки и градиенты, ориентация размещения на различных видах носителей, допустимая модификация, использование различных языков, ограничения в применении.

Фирменные шрифты и цвета – основные и альтернативные.

Стилеобразующие элементы – рамки, вензеля, орнаменты, которые допускается использовать совместно с символикой.

  • Форматы и образцы брендовой документации.

Рассматриваются все корпоративные принадлежности: личные и коллективные визитные карточки, бланки и конверты, шаблоны оформления канцелярских принадлежностей, презентаций, открыток, приглашений.

  • Сувенирная продукция от оформления ручки до дизайна подарочного флеш-накопителя.

В целом наполнение брендбука не имеет четких правил и структурных параметров. В нем допускается упоминание о любом направлении, относящемся к установленным правилам: фирменные лозунги и рекламные слоганы, корпоративные тотемы и герои, музыкальные и видеоматериалы, работающие в области корпоративного стиля. Главное – максимально точно описать все элементы, имеющие отношение к неизменяемым константам торговой марки. Это поможет избежать искажения этической и визуальной информации, на всех этапах ее использования.

Книга – лучший подарок: на что нужно обратить внимание при разработке брендбука

Специфика брендбука – это среда и аудитория его распространения. Книга ориентирована на работников компании и узкий круг специалистов, занимающихся маркетингом, дизайном и продвижением. Возможно в этом и кроется нежелание владельцев небольшого бизнеса заниматься разработкой этого документа – ведь в большинстве случаев они стараются все делать самостоятельно, не привлекая сторонних исполнителей. Эта практика ведет в рекламный и маркетинговый тупик, и вот почему.

Как ни тужится директор Х, но не все в его руках.

Полиграфическая реклама – дизайнеру «на пальцах» объясняют, что заливка градиента на логотипе должна идти из темно-синего в светло-голубой, но поверьте – никогда он не сделает нужного колора. А брендбук дает точное определение цвета во всех палитрах, включая HTML.

Наружная реклама. Шрифты – это вообще отдельная тема для разговора, который чаще всего сводится к фразе «точно такой же, только буквы другие».

Ряд примеров бесконечен, а решение проблемы в одном – поручите профессиональной компании создать брендбук, укажите в нем все неизменные требования и забудьте о проблемах со своим представлением на всех видах носителей. С этого начинается упорядоченная публичная жизнь торговой марки.

Сколько стоит бренд построить: цена профессионального брендбука

Здесь мы вступаем на скользкую тропу – это зависит от многих условий, начиная от позиционирования фирмы (как заказчика, так и исполнителя) и заканчивая объемом выполняемой работы. Для примера берем практику собственного производства. В интернет-агентстве Zexler начальная стоимость изготовления брендбука составляет 15 тысяч рублей, а срок сдачи проекта ограничивается одной неделей.

Сегодня свободное время для общения на эту тему у нас есть с 15.00 до 17.00. Обращайтесь!

Наши работы

  • Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифотовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дарья Шугурова
    Руководитель офиса г. Липецк

    Мы разработаем самое интересное и эффективное решение. Продажи будут расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    SERM-менеджер

    Ваша репутация в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Алексей Фратя
    Аккаунт-менеджер

    Каждый клиент уникален: учтем все нюансы!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Алёна Уваркина
    HR-менеджер

    Гарантируем четкое и своевременное исполнение заказов. У нас работают профессионалы!

  • Артём Герман
    Менеджер по продажам

    Благополучие компании в надежных руках. Прибыль будет расти!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Елизавета Тиханова
    SMM-менеджер

    Соцсети сделаны для людей, а не для брендов. Сделаем контент для людей и это вернется с троицей!

  • Елена Манаенкова
    SMM-менеджер

    Захватим внимание потенциальных клиентов из любых соцсетей! 

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Поисковое продвижение - привлечение клиентов

Каждая статья продаёт
Ответ + продукты под запрос

Вечная инфраструктура
Вечные ссылки + вечные статьи

Заказы через 1 месяц
Первая продажа уже через месяц

Сроки: 
От 3 месяцев
Результаты: 
Рост целевого трафика из поиска, позиции в ТОП-10 по широкому ядру, рост заявок/звонков/продаж
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 000 руб. в месяц
Создание продающих интернет сайтов

Ваши клиенты довольны
Дизайн понятен клиенту

Больше клиентов любит Вас
Вас рекомендуют друзьям

Сайт для развития
Каждый день сайт улучшается

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Эффективный сайт под ключ для Вашего бизнеса
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 50 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 15 тыс. рублей (дизайн сайта)
Контекстная реклама - генератор продаж

Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов

Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
3 дня на запуск контекстной рекламы
Результаты: 
от 1 руб. за привлечение только потенциальных клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка контекстной рекламы - 15 000 рублей (единоразовый платеж), Ведение контекстной рекламы - 15 000 рублей/месяц
Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Лендинги с высокой конверсией

Обязательно продает
Посетитель станет клиентом

Строго под Ваш бизнес
Подчеркиваем, вопросы клиента

Заказы через 2 недели
2 недели и у Вас онлайн продажи!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Проработанный лендинг с конверсией в обращение от 5,33%; адаптирован под мобильные устройства
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ