Интернет-маркетинг: Яндекс поставил на контекст… и сорвал банк

Интернет маркетинг Яндекс фото

Пользователи рассматривают поисковик в качестве инструмента для продвижения сайтов и товаров, забывая о субъектности самого Яндекса – платформа обязана заниматься собственным маркетинговым позиционированием, предлагая клиентам новые продукты и услуги. От стратегии, которую выберет компания, во много зависит не только удобство посетителей, но и её собственное будущее. В последние пять лет Яндекс сделал ставку на контекстные объявления и не промахнулся.

Эволюция Яндекса

Вопреки распространенному мнению большинства пользователей о первенстве Google и его непрекращающемся лидерстве, сервис контекстных объявлений Яндекс запустил раньше конкурента. В 2001 году Директ открылся для посетителей, опередив и AdWords, и ныне забытый Бегун – тоже российскую разработку, к дню сегодняшнему уже пережившую пик своего развития. В пользу Яндекса играли несколько обстоятельств.

  • Во-первых, собственная платформа поисковика. Объявления не размещались на сторонних ресурсах, основной упор сделали на рейтинговую выдачу, внедрив в неё рекламные блоки.
  • Во-вторых, стратегия сотрудничества с рекламодателями. Здесь поисковик сразу взял быка за рога – владельцам сайтов предложили стать профессиональными маркетологами и самим организовывать рекламные кампании. Можно сколько угодно говорить о преимуществе подготовленных специалистов, но в нашем случае это не сработало – дилетанты задавили массой, разогнав контекст до рекордных бюджетов.

Они с нуля постигали работу с семантикой, осваивали ремесло копирайтера, разбирались со статистикой трафика, а с 2006 года получили новую «игрушку» – Яндекс создал рекламную сеть на сайтах-партнерах и расширил область применения контекста. К 2010 поисковик генерировал 80% рекламы Рунета. Но это было только начало.

Сколько стоит реклама на Яндексе фото

Эволюция пользователей

Понятно, что велосипедиста можно пересадить на болид Феррари, но вот по результатам езды рекордов не зафиксируют. То же самое произошло и в случае с продвижением контекста у Яндекса – предложив сервис и вызвав начальный интерес, он не стал форсировать события, давая пользователям возможность освоиться в новой среде и накопить опыт. К 2012 стали видны первые результаты – привлекаемые бюджеты приблизились к 60 млрд рублей, давая возможность поисковику развивать линейку других сервисов.

Примечательно, что крупный бизнес в те годы не оценил по достоинству продвижение в сети – расходы на рекламу брендов в интернете составляли скромных 1-2% от общей суммы. В качестве исключения из правила можем рассматривать автопроизводителей, но это уже отступление от темы. А вот мелкие и средние предприниматели, на которых сделал ставку Яндекс, не дремали, вовсю обосновываясь в новой перспективной нише.

Направления интернет маркетинга фото

Общее движение (2012-2017)

Где-то в этот период в недрах Яндекса активизировались маркетологи, заставляя Директ начинать второй этап наступления на контекст.

  • 2012 год. Редактирование ключевой семантики перекочевало в разделы рекламных кампаний. Обратили внимание на таргетинг по праздничным (рабочим) дням.
  • 2013 год. Добавился рекламный блок под результатами органической выдачи. Ретаргетинг вышел из режима тестирования и стал общедоступен. В текстовые объявления внедрили графические иллюстрации, а интерфейс Директа стал мультивалютным.
  • 2014 год. Создали массовую загрузку «минус-слов», улучшили сниппет и расширили автоматические финансовые стратегии. Важный этап – в этот год вышли версии Директа для мобильных платформ, начиналась эра мобилизации интернета.
  • 2015 год. Укрепив структуру, Яндекс обратился к вопросам качества и удобства: к заголовку на поиске присоединяется часть рекламного текста; автоматизируется работа с группами объявлений; развивается сервис подбора слов и выявления эффективных фраз; изменяются условия аукционов и принципы ранжирования.
  • 2016 год. Здесь выделим единственную позицию – новый мастер Отчетов в Метрике. Пользователи уже достигли продвинутого уровня и научились ценить статистику трафика – Яндекс поддержал этот тренд на уровне программного обеспечения.

2017 год, время подвести промежуточные итоги. За пять лет платформа сумела обновиться как внешне, так и внутренне. Можно констатировать, что очередной контекстный этап у Яндекса подошел к завершению. В конце года поисковик «огорошил» пользователей новостью – на Директ переходит формат баннерной рекламы, а компания берет курс на развитие медийного продвижения.

Станет ли это новым успехом маркетологов Яндекса? Будем посмотреть! Запасаемся терпением и ждём развития событий – очевидно, что лидер Рунета пытается привить рекламодателям вкус к более дорогим в производстве и размещении визуальным инструментам.

Интернет ресурсы по маркетингу фото

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дарья Шугурова
    Руководитель офиса г. Липецк

    Мы разработаем самое интересное и эффективное решение. Продажи будут расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    SERM-менеджер

    Ваша репутация в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Алексей Фратя
    Аккаунт-менеджер

    Каждый клиент уникален: учтем все нюансы!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Алёна Уваркина
    HR-менеджер

    Гарантируем четкое и своевременное исполнение заказов. У нас работают профессионалы!

  • Артём Герман
    Менеджер по продажам

    Благополучие компании в надежных руках. Прибыль будет расти!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Елизавета Тиханова
    SMM-менеджер

    Соцсети сделаны для людей, а не для брендов. Сделаем контент для людей и это вернется с троицей!

  • Елена Манаенкова
    SMM-менеджер

    Захватим внимание потенциальных клиентов из любых соцсетей! 

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Наши услуги

Баннерная реклама Яндекс

Наполнение для продаж
1000 объявлений = 1000 клиентов

Огромная аудитория
Яндекс – это много клиентов

Клиенты за 3 дня!
Старт через 3 дня

Сроки: 
3 дня на запуск эффективной рекламы
Результаты: 
от 30 коп. за привлечение только потенциальных клиентов
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка эффективной рекламы 15 тыс. рублей
Лендинг рекламного агентства

Привлекает заказы
Целевой пользователь станет клиентом

Под Ваше агентство
Ориентируемся на интересы Вашего клиента

Быстрое привлечение
2 недели и у Вас продающая страница!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Отличный лендинг для рекламного агентства
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
Одностраничный продающий сайт

Менеджер продаж
Продает Ваши решения, мотивирует к сделке

Индивидуальность
Создаем строго под Вас

Клиент заинтересован
Наполняем под вопросы Вашего клиента!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Одностраничный продающий сайт строго под Ваш бизнес
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
Сайт визитка под ключ

Информация о Вас
Клиент узнает о Вас, не выходя из дома

Информативна для клиента
Наполняем визитку, важной для клиента информацией

Быстрая презентация
3 недели и у Вас сайт-визитка!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Сайт-визитка с лаконичным описанием Вашей деятельности
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 30 тыс. рублей
Лендинг в Яндекс Директ

Объявления для продаж
1000 объявлений = 1000 клиентов

Широкое ядро
Яндекс => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Отличный лендинг в Яндекс.Директ
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
Качественный лендинг

Высокая конверсия
Мотивирует посетителя стать клиентом

Под Ваши предложения
Отразим, что волнует Вашего клиента

Заказы в короткий срок
14 дней и у Вас качественный лендинг!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Качественный лендинг для Вашего бизнеса
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
50 000 руб.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ