Как сделать брендбук: книга разрешений или сборник запретов?

Леонид Родинский

Копирайтер
7 Февраль в 10:16

Необходимость систематизировать вопросы корпоративной идентичности сформировалась почти век назад – индустриальный мир требовал узнаваемости производителей. Инициатором тренда выступило направление, зарождавшееся в начале прошлого столетия – маркетинг. Именно с его подачи стартовало движение к формированию имиджевой и репутационной ниши предпринимательства. Появившиеся глобальные корпорации обрастали сетями филиалов и представительств, каждое из которых было обязано придерживаться единых правил. Вот здесь-то и наступила эра брендбуков, сборников моральных ценностей и визуальных атрибутов.

Общие позиции

Любые идентификаторы, способные выделить продвигаемую производственную (торговую) марку среди конкурентов и целевой аудитории, становятся полезным пунктом в системе брендовых ценностей. Их можно разделить на две группы.

  • В первую входят моральные категории. Здесь рассматривается история компании, её миссия и место в нише позиционирования.
  • Вторая оперирует атрибутами ощутимыми, имеющими визуальную или физическую нагрузку. Это весь диапазон фирменной символики, оформление помещений, служебная униформа и прочие подобные вещи.

Понятно, что вторая позиция привлекает больше внимания, работая на закрепление эмоциональных образов, но атрибуты первого раздела не менее важны.

С чего начинается брендбук

Традиционно начальная страница касается истории компании. Здесь рассматривается официальная корпоративная легенда, поддерживающая положительный имидж предприятия. Даже молодые фирмы, которым от роду неполный десяток лет, и те в целях закрепления на рынке придумывают себе красивую сказку о начале бизнеса. Ничего предосудительного в подобной практике нет – если история положительно влияет на имидж бренда и поддерживается качественным товаром, то её можно и сочинить.

Логическое продолжение – это миссия и философия рыночного производителя. Например, Amazon видит свою цель в том, чтобы лучше всех на Земле заботиться о клиентах. Остаётся только гадать, а может быть именно это стало причиной столь нескромного богатства её владельца Джеффа Безоса, названного в 2018 авторитетным Форбс самым состоятельным человеком в мире.

Впрочем, есть одно отличие миссии от истории. Если легенду способен в одиночку нафантазировать находчивый рекламщик-маркетолог, то создание цели – это дело коллективное. Никакой брендбук не заставит сотрудников гордиться компанией и ее высокой задачей, если они сами в неё не верят. Вот команда разработчиков Google это демонстрирует – узнав о договоре с Пентагоном на создание алгоритмов, участвующих в наведении беспилотников на цели, коллектив сразу же вспомнил неофициальный девиз «Не быть злом» и потребовал прекратить военный контракт. Позиция высказана, хотя дальше этого дело не пошло – миссия, как говорится, невыполнима, а деньги всему голова.

И наконец, третья составляющая – имидж и корпоративная культура. Здесь мы имеем дело с собственными представлениями бренда о том, что такое хорошо и что такое плохо. На рассматриваемое понятие уже целиком действуют атрибуты второго – материального – раздела, призванные подкрепить создаваемый в публичном пространстве образ. Причём характеристики в силах комбинировать и реально существующие понятия, и вымышленные, приписываемые компании в среде целевой группы потребителей. Так возникает положительное восприятие за счёт доброжелательности сотрудников или отрицательное, основанное, например, назойливым сервисом. Понятно, что ко второму результату ни один бренд не стремится, а в корпоративной идентичности фиксирует моменты, способствующие созданию атмосферы лояльного восприятия аудиторией.

Продолжим тему в следующей статье.

Наши работы

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ