Разработка стиля логотипа

Леонид Родинский

Копирайтер
24 Декабрь в 16:44

На фоне неинтересных дискуссий о задачах и предназначении корпоративных эмблем, отвлечёмся от теории и рассмотрим линейную практику – кому они нужны и какими доступными инструментами создаются.

Логотип, как часть рекламы

Действительно, маленькая брендовая картинка работает там, где невозможно развернуть полноценную маркетинговую кампанию. Логотипы присутствуют на сувенирной и полиграфической продукции, на предметах одежды и аксессуарах, автомобилях, посуде и канцелярских принадлежностях. Надо бы вспомнить ещё одно понятие, прямо связанное с темой нашего разговора – брендбук (описание фирменного стиля организации), где подробно изложены все виды применения и параметры печати, от бланков до интернет-страниц. Кстати, очень неглупая практика. Картинка всегда должна выглядеть одинаково, независимо от места её размещения и способа, которым она выполнена.

  • Где бы потребитель ни увидел надкусанное с правой стороны яблоко, у него в голове возникнет только одна ассоциация – Apple.
  • Две полукруглые арки в виде литеры М не оставляют сомнения, что речь идёт о McDonalds.
  • Четыре кольца Audi или три овала на эмблеме Toyota собирают в офлайне миллионы просмотров, о которых в интернете можно даже и не мечтать.

Рассматривать логотип следует именно с этого ракурса – реклама, способная заполнить любые – самые мелкие – ниши, в которые традиционные инструменты попросту не помещаются. И нужна она всем без исключения.

Стили и приёмы

Все корпоративные эмблемы можно разделить на три условные группы: текстовые, графические и рисованные. Хотя с усилением плоского тренда, два последних утратили принципиальные отличия.

  • Текстовые логотипы говорят сами за себя – здесь основную визуальную функцию исполняют названия компаний или брендовых товарных направлений.

Между прочим, таким примитивным способом не брезгуют очень продвинутые (с точки зрения маркетинга) фирмы. Начиная с Coca-Cola, одного из пионеров, запатентовавшая имя ещё полтора века назад. Максимум, на что решились новые лидеры – это сокращения своих названий до одной-двух букв. Иллюстрируем примерами F (Facebook) и VK (ВКонтакте). Хотя последний создал логотип с применением лигатуры – объединения графического рисунка двух (и более) печатных символов.

В этом разделе часто встречаются совмещённые приёмы, когда в текст внедряется какой-либо запоминающийся элемент. Так появилась наклонная буква Е в названии Dell, IBM взял кристаллический шрифт из категории «Техно», а Google и eBay раскрасились в разные цвета. Последнее в типографике никак не приветствуется, но в логотипах не все правила действуют прямолинейно.

А ещё существует заливка шрифта геометрическими фигурами – кругами, овалами, прямоугольниками. Это сразу же повышает их индивидуальность и узнаваемость.

  •  Графические логотипы – наиболее интересный сегмент корпоративных эмблем.

Абсолютная чушь, что они обязательно отражают направление бизнеса и должны показывать его пользователям. Ну кто, скажите на милость, помнит теннисиста Рене Лакоста – первую ракетку мира в 1926/27 – по прозвищу «Крокодил». А именно он стал основателем известного французского бренда Lacoste, на логотипе которого изображён зелёный аллигатор. А про Audi и четыре пересекающихся кольца даже не станем говорить – объединение компаний век назад, проведенное усилиями выдающегося автомобильного мэтра Аугуста Хорьха для сегодняшнего дня неактуально.

Можем только констатировать, что графические эмблемы – это не просто интересный, но и сложный раздел. Найти запоминающуюся форму и предложить её клиенту, задача достойная и мастерства, и уважения. Ведь полукруглый штрих-галочка Nike, именуемый в простонародье «соплёй», вряд ли найдет понимание у современных предпринимателей. Хотя полвека назад студентка Кэролин Дэвидсон получила за него не то 30, не то 35 долларов.

  • Последняя стилистическая группа рисованных логотипов, практически исчезла из этой ниши.

Её образцы можно увидеть в старых вариантах, когда эмблема была маленьким произведением искусства, с сюжетом и смыслом. Достаточно припомнить Исаака Ньютона под яблоней, отлично изображённым для своего бренда Рональном Уэйном. Правда, продержался этот шедевр всего год (1977/78) и был заменён на более простой вариант. Излишне напоминать, что речь идёт об Apple. Да и знаменитый заяц Playboy в первоначальном замысле был не столь одиноким и элегантным. Его за каких-то полчаса нарисовал дизайнер Артур Пол, который впоследствии говорил, что знай, насколько популярным станет персонаж, то уделил бы ему побольше времени. Впрочем, и в нынешнем виде заяц приносит правообладателям солидные финансовые дивиденды.

Здесь в поле зрения попадает ещё один нюанс, редко обсуждаемый экспертами и заказчиками – юридическое сопровождение логотипов, их защита от копирования и нелегального использования. Поговорим об этом в следующей статье.

Наши работы

  • Скриншот мультилендинг demetrahouse
    Задача: 

    Разработать мультилендинг с дальнейшим преобразованием в полноценный сайт

    Что мы сделали: 

    разработали продающий мультилендинг

    ​внедрили презентабельный дизайн

    наполнили сайт первичным контентом

    Результат: 

    Эффективный мультилендинг с высокой конверсией

    Сайт: 

    demetrahouse.ru

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дарья Шугурова
    Руководитель офиса г. Липецк

    Мы разработаем самое интересное и эффективное решение. Продажи будут расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Алёна Уваркина
    HR-менеджер

    Гарантируем четкое и своевременное исполнение заказов. У нас работают профессионалы!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка логотипа

Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Рост клиентской базы!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Индивидуальный логотип без использования шаблонов или заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
25 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 15 тыс. рублей (дизайн сайта)
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ