Создание логотипа: стиль юридической защиты

Леонид Родинский

Копирайтер
24 Декабрь в 17:13

В поле зрения экспертов и заказчиков редко попадает одна тема – правовое сопровождение логотипов, их охрана от копирования и нелегального использования. Раскрученные торговые бренды находятся в постоянной оборонительной позиции, немедленно подавая иски против всех, кто покусится на самое святое – копирование символики или её отдельных частей. В этой области название, логотип и фирменные цвета являются одними из самых уязвимых мест.

Общие проблемы…

…которые в основном состоят из юридического пофигизма.

Если в России ежегодно создаётся до полумиллиона новых компаний, то заявку на регистрацию товарных знаков из них подаёт не более 15%. Обычная история, когда начинающие коммерсанты находят неплохое брендовое название для планируемого бизнеса, вкладываются в производство (товар) и раскрутку, делают рекламу и проводят акции. В конце концов, становятся узнаваемыми в своём городе и бац… позавчера на соседней улице открылся магазин с таким же названием, логотипом и рекламным слоганом. Только его владелец прежде всего позаботился о юридических тонкостях и всё это «богатство» зарегистрировал официально, получив свидетельство Роспатента. Commedia la finita! У наших первых предпринимателей есть только один путь – новое название и атрибутика, получения законных прав собственности и лишь после этого остальной внутренний и внешний маркетинг.

Действия и рекомендации…

…тем, кто хочет создавать фирменный стиль для себя, а не в пользу конкурента.

Конечно, правильнее обратиться в специализированную фирму, где работают профессионалы и всё будет сделано в лучшем виде – от проверки до заполнения документов и получения свидетельств о регистрации. Но подобная практика стоит денег, а молодые проекты ими не всегда располагают. Поэтому действуем самостоятельно.

  • Во-первых, проверяем название на уникальность. Не нужно довольствоваться выдачей Яндекса или Google – дескать, чего они не знают, того и в природе не существует. Есть куча брендовых имён, которые на рынке не присутствуют, но выставлены на продажу. Поэтому отправляемся на поиск по товарным знакам (в сети они работают бесплатно) и через несколько секунд получаем результат. Конечно, названия, поданные на регистрацию, здесь не фигурируют, но всё-таки хоть какая-то гарантия, что ваш вариант до сих пор никем не используется.
  • Во-вторых, если желаете заниматься коммерцией не только в России, а распространяете перспективные планы на более широкие территории, проверяйте и в международном формате.
  • В-третьих, логотипы и их свойства – это отдельная головная боль. Без всякой статистики, 99% дизайнеров, предлагающих услугу создания фирменного знака, слыхом не слыхивали об охраняемых областях эмблем и тех неприятностях, которые с их помощью можно получить. Даже разрабатывая индивидуальный логотип и не имея ни малейшего желания кого бы то ни было копировать, художник может подвести клиента под судебное дело. Лучше всего этот момент прояснят юристы, которые точно определят графические элементы, способные по закону стать охраняемыми. А с дизайнера спроса нет – он в патентном праве не разбирается. И не должен!
  • В-четвёртых, фирменные цвета и шрифты. На эту область так же распространяется авторское право. Если вы думаете, что сочетание синего, белого и красного в одной геометрической фигуре плюс надпись рукописным курсивом – это разрешенная всем универсальная практика, то заблуждаетесь. Coca Cola грудью встанет на защиту своих интересов, а юристы легко докажут смешение стилей и попытку спрятаться под авторитет чужого бренда.
  • Отдельный пункт касается не самой символики, а её использования. Магазин автозапчастей продаёт жигулевские комплектующие и размещает у себя логотип ВАЗа без позволения владельца бренда – добро пожаловать на судебное заседание. Игрушки с героями мультфильмов, майки с лицами актёров или интернет-мемами, домашние торты с какими-нибудь динозавром или смешариком – у каждого раскрученного образа есть владелец. И неважно, что вы перекупщик в пятом колене, а с документацией полный ажур: приход, расход, накладные, фактуры и путевые листы – все подшито. Если поставщик не является правообладателем бренда (или не получил от него положенных разрешений), значит вся цепочка дальнейшей продажи незаконна.

Раскрученное имя, узнаваемый логотип, запоминающийся рекламный слоган – всё перечисленное может стать предметом серьёзных неприятностей, если владелец не позаботился о правильном и своевременном патентном оформлении фирменных знаков. Только в этом случае деньги, заплаченные дизайн-студии за набор корпоративных атрибутов, не окажутся выброшенными на ветер, а удачные находки не начнут работать на юридически более подкованного конкурента.

Наши работы

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Скриншот мультилендинг demetrahouse
    Задача: 

    Разработать мультилендинг с дальнейшим преобразованием в полноценный сайт

    Что мы сделали: 

    разработали продающий мультилендинг

    ​внедрили презентабельный дизайн

    наполнили сайт первичным контентом

    Результат: 

    Эффективный мультилендинг с высокой конверсией

    Сайт: 

    demetrahouse.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дарья Шугурова
    Руководитель офиса г. Липецк

    Мы разработаем самое интересное и эффективное решение. Продажи будут расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Владимир Гришин
    Дизайнер

    Яркий, продающий дизайн сайта – залог успеха компании. Уделим внимание деталям!

  • Алёна Уваркина
    HR-менеджер

    Гарантируем четкое и своевременное исполнение заказов. У нас работают профессионалы!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка логотипа

Индивидуальное решение
Весомое конкурентное преимущество

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Рост клиентской базы!

Сроки: 
от 7 дней
Результаты: 
Индивидуальный логотип без использования шаблонов или заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
25 тыс. рублей
Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 15 тыс. рублей (дизайн сайта)
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 35 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ