Фирменный стиль

Интернет хорош всем – доступен, уже привычен, проникает в любую щель и скоро будет высовывать нос из каждого утюга. Только один недостаток, который мешает жить коммерсантам в сети – пользователи не имеют возможности пощупать товар, покрутить, примерить. Как бы ни хотелось маркетологам утверждать идею всепобеждающей силы e-commerce, но даже им приходится признавать – отсутствие возможности взаимодействовать с объектом на уровне модальности (характеристики ощущений), существенно понижает ценность любого предложения.
Не так давно – летом 2017 – мир профессионального интернета узнал, что компания Adobe прекратила разработку flash-направления, а его техническая поддержка закончится в 2020 году. Для большинства пользователей эта новость ничего не говорит, хотя еще лет 5 назад flash-сайты составляли значительный сегмент глобальной сети. Достаточно вспомнить анимированные веб-страницы, увлекавшие фотографической детализацией и приглашением к интерактивному взаимодействию. Но время вывело этого игрока за пределы визуального поля и подготовило ему достойную смену – анимация стала легче, быстрее и доступнее.
Создание трехмерных объектов для сайта – процесс небыстрый и требующий кропотливого труда. Заказчику придется организовать плотное взаимодействие с веб-студией и обеспечить условия для работы 3D-дизайнера – хороший результат напрямую зависит от качества созданной модели.
Любая теория хороша лишь тогда, когда подкрепляется фактическим материалом и опытом разработчика. В предложениях веб-студий появляются позиции трехмерной графики, но выполненными реальными проектами способны похвастаться немногие – заказчики с недоверием относятся к новинкам и стараются не экспериментировать в области наполнения веб-сайтов. Тем интереснее рассмотреть уже работающие площадки, рискнувшие обкатать 3D-объекты.
В реалиях России брендинг является достаточно новым явлением. Этим процессом занимается большое количество специалистов, а с его терминологией не всегда могут разобраться даже те люди, которые постоянно сталкиваются с рекламой и маркетингом. Практически всегда именно базовая терминология становится камнем преткновения многих маркетологов, в связи с чем и появилась необходимость разграничить понятия брендбука и гайдлайна.
Разработка логотипа компании
Логотип – это символ или эмблема, которые используются для индивидуализации и распознавания торговой марки, компании и продукта. Логотип - неотъемлемый атрибут современной жизни. Он обозначает основной вид деятельности фирмы и ее отличие от других.
Первое указание по составлению предмета нашего разговора найдем у классика: «В человеке все должно быть прекрасно…». А дальше перечисление признаков, которые А. П. Чехов считал важными и существенными для определения отношения своего персонажа, доктора Астрова, к людям: лицо, одежда, душа, мысли. Вот простейший пример описания условий, влияющих на восприятие личности. Переносимся из сферы личных отношений в публичное пространство торговых марок. Здесь наблюдается та же самая картина – в настоящем бренде все продумано и безупречно. Продукция отличного качества, персонал вышколен и профессионально подготовлен, торговые, производственные, рекламные и продвигающие стратегии отполированы до зеркального блеска. Но мы остановимся всего на одном пункте этих перечислений – важном и необходимом: брендбук и все с ним связанное.
Разработка фирменного стиля и логотипа
Точное определение о том, что когда вас нет в интернете, значит и в бизнесе тоже нет, можно продолжить – если у вас нет фирменного стиля, то даже интернет не поможет. Рано или поздно, но заняться этим вопросом придется каждому присутствующему в глобальной сети. Это такая специфика открытого информационного мира – в нем равнозначно и качество товара или услуги, и публичное представление бренда. А это, извините, фирменный стиль. Когда эксперты пишут о тенденциях рассматриваемого направления, они рассказывают об очень важных вещах (логотипах, шрифтах, анимациях), но постоянно упускают только одно течение – 90% владельцев сайтов, присутствующих в интернете, просто не занимаются созданием собственной стилистики. И этот тренд нужно ломать.
Мы живем в мире корпоративной символики. Может быть это звучит несколько категорично, но пристальный взгляд вокруг подтвердит правоту подобного утверждения. Утренняя газета или (что скорее всего) любимый новостной сайт. Дизайн вагонов метро или реклама на троллейбусах. Интерфейс Андроида или iOS – кому что больше нравится. Уютный бар с обязательной чашкой раннего ароматного кофе и приветливым барменом. Логотипы на автомобилях, пачка сигарет или жвачка в кармане, женская косметика и мужской парфюм. Везде неназойливо присутствует фирменная стилистика производителя – вот она-то и является объектом разговора и темой для обсуждения. Айдентика, знаете ли – мир насквозь пропитан фирменным стилем, как бабушкина шуба нафталином.
Из всей темы фирменного стиля только признаки этого атрибута понятны каждому. Маленькое изображение, почти всегда абстрактное и, как правило, в отрыве от бренда ничего не значащее. В этом и есть главная черта, определяющая ценность логотипа – он интересен только в связке с торговой маркой, которую олицетворяет. Рассматриваем практику создания фирменных графических знаков и трендов, влияющих на их формирование.

Страницы

Subscribe to RSS - Фирменный стиль