Фирменный стиль

Подбор красок для интернет-проекта способен многое сказать о его исполнителе. Начинающие специалисты часто действуют наобум, без зазрения совести внедряя всю серо-буро-малиновую гамму в десяти палитрах и пятнадцати оттенках – безразлично, делают они оформление сайта детской книжки или иллюстрируют продажный мультилендинг мужских хронометров.
Типографика – наука об оформлении текстов – сродни речи. Она может быть чистой, разборчивой или не очень, грамотной или наоборот, комфортной, спокойной и ещё много-много причин, по которым голос одного человека воспринимается с доверием, а другого внушает неприязнь. Пускай даже и подсознательную.
Оформление интернет-страниц остаётся в поле зрения пользователей, заинтересованных хоть как-то выделиться среди безликой очереди стандартных продающих лендингов или нарочитой аскетичности информационных ресурсов. Рассматриваем развитие визуальной картинки, характерное для текущего года. Поехали.
Пока всё экспертное сообщество обсуждало феномен «баннерной слепоты», якобы поражающей пользователей при просмотре веб-сайтов, сами модули без проблем пережили этот период, захватили новые рынки и даже прибавили в объёме маркетинговых бюджетов, выделяемых на медийное продвижение.
С началом показа всё более-менее ясно: крупно выделенное название темы, сюжетная либо абстрактная картинка, контрастный баланс переднего плана и фона. Для этого раздела написаны правила, да и внимание к нему традиционно выше. А заключительная страница остаётся в тени. Откровенно говоря, как редкая птица долетит до середины Днепра, так и редкая презентация увлекает аудиторию, что называется, от корки до корки. Предлагаем практические рекомендации по созданию завершающей части тематических показов – разные сценарии для финального слайда, распределённые по градации сложности.
Беда выполненных непрофессионалами проектов – это желание сказать «новое слово» в области оформления, вёрстки и компоновки материала. Рассматриваемый сегмент менее других визуальных коллег подвержен авторским трансформациям – давление необходимости донести до аудитории максимум запоминающейся информации диктует требование лаконичности, минимализма и простых концептов. Рассматриваем правила дизайна и графических контентных построений.
Многие пользователи уже разобрались с одним из самых сложных графических редакторов и непререкаемым фаворитом в сфере дизайна – программой Adobe Photoshop. Она традиционно применяется любителями для обработки фотографий, обладая полным набором функций, позволяющих в ручном или автоматическом режиме быстро добиваться нужного результата. Но вот с векторными возможностями этого приложения знакомы далеко не все. Профессионалы по праву отдают предпочтение заточенному под эту работу Иллюстратору, либо столь же продвинутому CorelDraw. А дилетанты попросту не забивают голову сложными понятиями, зачастую даже не утруждаясь разобраться в различиях между растровой и векторной графикой, и применением последней для нужд разработки элементов фирменного стиля.
Опыт пользователей ищет выход в реализации приобретённых знаний. Этот тренд выражается во всём: исчезла услуга установки (переустановки) системы и программ или очистки дисков, забыты мытарства с зависшим из-за противоречивых кликов синими экранами, даже у пенсионеров всё меньше проблем с онлайн-общением через модные среди их внуков мессенджеры. Что уж говорить о молодёжи, выросшей в компании цифровых устройств и на лету схватывающих любую IT-шную новинку. Можно не сомневаться, что половина представителей поколения Z хоть раз в жизни попробовала разработать веб-страницу при помощи интернет-конструкторов или на каком-либо бесплатном CMS-движке. И если у них возникли проблемы, то, скорее всего, они были связаны с графическим дизайном и способностью создать привлекательную уникальную картинку. Начинать следует с разработки эскиза – макета страницы, включающего функциональное отображение проектируемого ресурса.
Ничего сложного – только эстетика и способность дизайнера без раскачки вводить аудиторию в открывающийся визуальный мир. Набор вариантов не так уж и велик. Особенно ввиду того, что доступны всего несколько сценариев зрительных диалогов – фотографии, абстракция и шрифтовые символы. Впрочем, такой минимализм сильнее действует на эмоции и вынуждает запомнить каждый штрих и оттенок.
Интернет-конструкторы превратились в серьёзного конкурента профессиональных «человеческих» веб-студий. Если на первых порах разработчики не сильно заморачивались амбициями нарождающихся соперников, объясняя это неразвитостью систем и откровенными багами, то теперь ситуация изменилась. Сервисы быстро преодолели дебютную стадию, закрепились в облачных хранилищах (кстати, в приличной мере подтолкнув развитие этой IT-сферы) и превратились в ведущих игроков рынка, не позволяющих себя притеснять. Площадка uCoz как раз из данной плеяды – готовится отмечать пятнадцатилетний юбилей и размещает контент на 116 серверах.

Страницы

Subscribe to RSS - Фирменный стиль