Брендбук компании: как стандарт фирменного стиля превратился в настольную книгу маркетолога

Леонид Родинский

Копирайтер
5 Февраль в 11:12

Цифровой переворот в сознании, который начался с выходом интернета в свободное коммерческое плавание, лучше всего виден на примере работы с корпоративной символикой. Малый бизнес, до того момента запертый в узких территориальных рамках, стал конкурировать с раскрученными товаропроизводителями и продающими сетями. А это требует создания публичной узнаваемости, где основным атрибутом работает фирменная стилистика. От безликих названий, затёртой упаковки и ксерокопированных бланков бизнес перешёл к формированию привлекательного общественного имиджа и запоминающихся картинок.

Рассматриваем значение брендбука и его полезную функцию хранителя фирменных канонов.

Истории придуманные и настоящие

Традиционное начало творения идентичности – это рассказ о создании бренда и его корнях. Знаменитый сторителинг, покоривший соцмедиа-площадки пару лет назад, явление отнюдь не новое. Каждая фирма обладает подобными сюжетами и время от времени повторяет их перед заинтересованной аудиторией. Хуже всего, когда в различных ситуациях эти истории обрастают подробностями и даже противоречат друг другу. Пользователи придирчивы и внимательны, они не пропускают мимо ушей подобные ляпы и обязательно начинают их муссировать на форумах и в блогах. Как правило, приведенные инциденты оказывают негативное влияние на репутацию бренда, хотя и не несут никакого злонамеренного содержания. Но… ложечки нашлись, а осадок-то остался – разночтений и противоречий лучше всё-таки избегать.

Здесь на помощь приходит книга корпоративной идентичности. В ней необходимо рассказать официально принятую историю создания компании, которая станет обязательной для публичного позиционирования на любом уровне. Конечно, в интервью основателя может быть дана расширенная трактовка событий, но менеджеры других звеньев обязаны придерживаться утверждённой версии.

Миссия

Если звёзды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. Вот так и коммерческие проекты приходят в мир, чтобы изменить его в лучшую сторону. По крайней мере, хочется в это верить. Не каждый способен сформулировать концептуальное «не быть злом» – негласный девиз, продержавшийся в кодексе Google рекордные 18 лет и без громкой огласки исчезнувший из него где-то в конце весны 2018.

Для создания миссии следует придерживаться нескольких правил.

  • Во-первых, формировать смыслы существования для удовлетворения потребностей группы пользователей продукта.
  • Во-вторых, выражаться коротко и максимально ёмко, не допуская двусмысленностей и неопределённости.
  • В-третьих, вовлекать в процесс персонал, делая его полноценным автором и проводником планируемых идей.

Нужно сказать, что в рассматриваемом пункте компании не сильно фантазируют и яркий образ Google в этом ряду выглядит, как белая ворона. Все остальные формулируют вполне банальное «отвечать потребностям», привязывая к собственной тематике.

Фирменный стиль

Самый крупный раздел брендбука и по праву. Здесь собрана вся информация о визуальных атрибутах, характеризующих компанию в публичной сфере.

  • Логотип и варианты его отображения в различных условиях и на разных носителях: цифровых, рекламных, канцелярских и т.д.
  • Гарнитуры основных и вспомогательных шрифтов.
  • Слоганы, девизы, лозунги.
  • Цветовые решения, допустимые для целей брендирования.
  • Варианты униформы, обстановки служебных помещений, оформление фасадов.

Чем подробнее в корпоративной книге освещён раздел концептуальной стилистики, тем стройнее и логичнее будет представление фирмы в публичном пространстве.

Наши работы

  • Кейс Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
    Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Черный бархат - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда и дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Результат: 

    Клиент получил продающую концепцию своего бренда и дизайн упаковки линейки продукции

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

  • Счастливая корова - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки молока «Счастливая корова»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда

    Создали оригинальный дизайн упаковки продукции

    Результат: 

    Свежий и стильный дизайн упаковки стал фаоктором продвижения продукции клиента на рынке, что положительно отразилось на уровне продаж

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ