Частотность ключевых слов: шпаргалка по семантике

Леонид Родинский

Копирайтер
12 Июль в 08:21

С тех пор как поисковые системы Яндекс и Google выделили семантическое ядро в раздел основных критериев выстраивания рейтинга, приёмы формирования текстовой области контента начали учитывать дополнительные параметры: вид (тип) вхождения, плотность и количественные показатели. На влиянии последних следует остановиться отдельно.

Градация запросов

Существует прямая взаимосвязь между пользовательским вопросом и откликом, формируемым программными алгоритмами. Этот диалог полностью перекликается и формулирует стандартные требования. Как запросы, так и соответствующие им ключи разделяются по видам.

  • Информационные выражают потребность в получении данных, основанных на общих сведениях о товаре, услуге или, например, новостях.
  • Транзакционные (конверсионные) ориентированы на приобретение и готовность совершить целевое действие.
  • Навигационные предполагают поиск определённого поставщика или сайта.

Дополнительно рассматриваются сегменты конкуренции (высокий, средний и низкий), брендовый и репутационный разделы, геозависимость и региональное распространение.

Все перечисленные виды запросов существуют в изолированных цифровых нишах, но обладают одной общей чертой – в расчёт принимается регулярность их появления в поиске и востребованность продвигаемого в интернете продукта.

Частотные ключи

Статистика употребления пользовательских запросов оперирует точными числовыми значениями. В Яндексе за мониторинг активности отвечает сервис «Подбор слов» и все примеры будем брать именно с этой площадки.

Вся семантика поиска разделена на несколько категорий, построенным по числовым признакам.

  • Употребление ключа свыше 10 тыс. раз за месяц относится к высокочастотной (ВЧ) нише.
  • От 1 до 10 тысяч объединены в среднечастотный (СЧ) раздел, а фразы до тысячи упоминаний составляют НЧ (низкочастотный) формат.

К настоящему времени уже выделяется даже ультраНЧ – менее 100 поисковых обращений и это характеризует насыщенную конкуренцию, происходящую во многих бизнес-сферах.

Квалификацию частотности нельзя производить автоматически, обращая внимание лишь на цифры. Для каждой ниши она показывает индивидуальные особенности, зависящие от качества продукта, его распространения и размера аудитории. Понятно, что ВЧ в продажах автомобилей покажет больший результат, нежели в разделе яхт и парусников. Поэтому вечный соперник нашего Яндекса, мировой лидер Google, обозначает конкурентную позицию терминами высокая, средняя и низкая. Он попросту делить весь массив на примерно равные доли по 33,3%, присваивая каждой из них соответствующие значения.

От показателя частотности ключевых слов зависит степень их участия в продвижении сайта и место, на которое они внедряются.

Как распределяется поисковая семантика

Несоблюдение установленных правил может дорого обойтись продвигаемым сайтам. Начиная от потери читабельности и комфортного восприятия текстового содержания и заканчивая понижением ресурса в выдаче или его удаления из рейтинга. Последнее Яндекс и Google практикуют для наказания владельцев переоптимизированного контента. Хотя в случае исправления ошибок площадка вновь начинает индексироваться программными роботами.

Советы по внедрению ключей несложны и логичны.

  • Во-первых, за высокочастотными фразами закрепляется ответственность за заголовки 1-2 уровней, но не рекомендуются их повторы на одной веб-странице.
  • Во-вторых, СЧ хорошо работают в структурировании текстов, заполняя названия разделов и указывая на тематические характеристики, понятные и читателям, и ранжирующим алгоритмам.
  • В-третьих, низко- и ультранизкие формулировки запросов применяются в абзацах, подтверждая программным роботам общую достоверность информации.

Отдельную группу для внедрения ключевых фраз составляют описания визуального контента. На практике этот пункт пока выполняется редко, но замечание экспертов о том, что медийный сегмент становится новым драйвером привлечения трафика, подобную ситуацию исправит. Атрибуты и

Плотность – родная сестра частотности

Желание сделать текст удобным для поисковых систем порождает стремление к его насыщению ключами. Причём акцентируются самые популярные фразы, находящиеся в ТОПе статистического перечня. Мы уже вспоминали о переоптимизации, а теперь рассмотрим способы её избежать, не теряя полезных качеств контента.

  • Первое, придерживаемся правила абзаца – между красными строками присутствует только один ключевой элемент каждого вида. Этот закон особенно важно соблюдать с высокочастотными запросами.
  • Второе, проверяем показатели классической и академической тошноты, принятые на платформе Advego.  Первый из них вычисляется квадратным корнем из количества повторов одного и того же значения и не зависит от размера статьи. Следующий подчинён сложной формуле, учитывающей объём слов. Оба коэффициента непосредственно влияют на плотность и могут редактироваться. Проверяются с помощью онлайн-сервиса advego.ru
  • Третье, переспам. Отчасти дублирует предшествующий пункт и находится в арсенале ресурса text.ru. Если показатели тошноты в норме, значит и в данном пункте всё будет в порядке.
  • Четвёртое, расширяем диапазон понятий за счёт синонимов, профессионального или пользовательского сленга, сокращений, аббревиатур и других подобных элементов. Не забываем об указательных местоимениях, заменяющих ключевые слова, но подразумевающие их.

Самый универсальный способ, который практически невозможно реализовать без применения программных средств – это семантическая норма 7х1000. Имеется в виду, что на каждую тысячу символов должно приходиться 7% ключевых слов различной частотности. Если придерживаться более простых определений, описанных в четырёх пунктах выше, то предлагаемый эталон сложится сам собой.3

Наши работы

  • Задача: 

    Eвеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ