Гайдлайн

Леонид Родинский

Копирайтер
21 Август в 12:16

Развитие современного интернета заставляет владельцев веб-проектов заниматься вещами, которые без выхода в сеть, возможно, и не представляли бы для них интереса и практической пользы. В пояснение этого утверждения посмотрим на пример небольшого сайта из сферы обслуживания, ориентированного на клиентов в шаговой доступности – самый распространенный сегмент местных услуг. Если брать его деятельность в офлайне, понадобится скромный набор оригинального внешнего оформления – например, вывеска и надпись над мастерской (химчисткой, парикмахерской) – и больше ничего. Та же организация, но уже в интернете, вынуждена задумываться над исчерпывающим решением фирменного стиля и представлением себя в качестве полноценного игрока виртуального поля. Заметьте, красивые сайты не разделяют по профильной тематике, а только по их дизайну и качеству. В том числе и представлению корпоративной идентификации. Это необычно для практики реальной жизни, но сайт маленького юридического агентства в интернете способен опередить веб-представительства гигантских корпораций. И все за счет своего оформления, стиля и выдержанности визуальной линии на всех уровнях.

Рассматриваем Guideline (гайдлайн) и его значение в создании единой концепции визуальной идентификации.

Что такое гайдлайн

За непонятными заимствованными англицизмами всегда стоят доступные разъяснения. С термином guideline дело обстоит точно так же – это просто руководство, определяющее формирование и порядок действий в предлагаемой сфере деятельности. В нашем случае разбираемся с унификацией корпоративного ID и его элементами.

Часто гайдлайн путают с близкими к нему представлениями, сужая диапазон до конкретизированного описания (например) фирменного стиля и его составляющих. Вот здесь нужно сделать остановку и разобраться. Ведь упрощение – это не признак понимания. Скорее, наоборот, широко утвердившийся способ не разбираться в подробностях и принимать вещи в искаженной смысловой форме. Подобная практика ведет к ошибкам и, как результат, к неправильной организации всего процесса.

Для чего нужен гайдлайн

Начнем с того, что guideline имеет отношение к построению корпоративной идентификации – ее организации, взаимосвязям, логике. В этом ключе обозначим несколько иллюстрирующих примеров.

  • Описание единого визуального стиля, принципов работы и информационной архитектуры. Особенно важно для брендов, объединяющих линейку продуктов. Пользователи, переходя из одного раздела в другой, тем не менее остаются в пространстве общей фирменной идентичности.
  • Формирование общих правил для визуализации всех продуктов. Не секрет, что в процессе разработки сайта, практика часто изменяет концепт до неузнаваемости. То же самое касается редизайнов, ребрендинга, других способов продвижения или развития, в которых принимают участие сторонние специалисты или сотрудники разных подразделений одной компании. Гайдлайн заставляет всех играть по единому рисунку, не давая односторонне изменить общую (и обязательную) для всех картину. Кстати, то же самое касается и технических параметров, способных оказать влияние на результат процесса – они описываются и становятся непреложным указанием.
  • Необязательный, но рабочий вариант – это публикация в гайдлайне единой базы кодов. Сюда попадают все разработки, касающиеся общих утвержденных элементов, которые используются для внедрения на новые веб-страницы или в полиграфические (рекламные, представительские, сувенирные…) решения.

Самое подходящее для гайдлайна определение – он работает руководством масштабирования проекта без потери им (проектом) первоначальных идентификационных свойств. Для продолжения этой темы, в следующей статье рассмотрим составную часть унификации отображения фирменного стиля – гайдбук и его назначение.

Наши работы

  • Кейс Создание продающего сайта в тематике ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ
    Задача: 

    Разработка сайта с высокими показателями конверсии для продвижения инжиниринговых услуг

    Что мы сделали: 

    разработали концепцию самого сайта

    подготовили дизайн базовых страниц и карточек заказов

    повысили конверсионные показатели ресурса

    Результат: 

    устойчивая мотивация клиентов

    структурированный контент

    конверсия до 10% 

    Сайт: 

    ingcentre24.ru

  • Кейс Создание сайта muselab.ru в тематике ПОШИВ ОДЕЖДЫ
    Задача: 

    Создание продающего сайта, ориентированного на привлечение клиентов

    Что мы сделали: 

    создали продающую структуру

    разработали легкий информативный дизайн

    наполнили сайт продающими текстами

    Результат: 

    увеличение продающих возможностей сайта

    ​новые клиенты спустя 7 дней

    Сайт: 

    muselab.ru

  • Кейс Разработка продающего сайта Valeriegroup.ru
    Задача: 

    Разработать продающий сайт с удобным каталогом

    Что мы сделали: 

    сделали удобный каталогизатор

    заточили сайт под поисковое продвижение

    ​разработали стильный дизайн с продающими свойствами

    Результат: 

    Стильный сайт, заточенный под поисковое продвижение

    Сайт: 

    valeriegroup.ru

  • Кейс gromykoshow
    Задача: 

    Разработка дизайна, мотивирующего к сотрудничеству

    Что мы сделали: 

    разработали сайт

    наполнили контентом

    добавили пошаговый мотивационный блок

    Результат: 

    вышли на уровень, оговоренный договором за 2 месяца

    Сайт: 

    gromykoshow.ru

  • Кейс Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
    Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ