Графический дизайн баннеров и другие особенности

Леонид Родинский

Копирайтер
21 Август в 13:39

Пока всё экспертное сообщество обсуждало феномен «баннерной слепоты», якобы поражающей пользователей при просмотре веб-сайтов, сами модули без проблем пережили этот период, захватили новые рынки и даже прибавили в объёме маркетинговых бюджетов, выделяемых на медийное продвижение.

Реальные опасности

Конечно, невнимание к содержанию ресурсов имеет практическое обоснование. Предпосылкой послужило знаменитое исследование Jan Panero Benway и David M. Lane из университета Райса (Хьюстон, Техас). Опубликовано оно в 1998, и дата говорит сама за себя – и опыта у пользователей ещё почти не было, и качество рекламы оставляло желать гораздо лучшего. Ведь первый графический блок появился в интернете всего на 4 года раньше и его кислотный вид нынешнего веб-эстета может только отпугнуть. Впрочем, о вкусах не спорят и у каждого времени собственные герои.

Что известно наверняка, так это реальные опасности медийных блоков. Они быстро приедаются, требуют детальной проработки элементов по цвету, картинки, тексту и участия в процессе изготовления профессиональных дизайнеров. К настоящему времени отдельную нишу заняли программные онлайн-сервисы, генерирующие модули на основе коллекции шаблонов. Но они редко рассматриваются серьёзными рекламодателями в качестве альтернативы индивидуальному авторскому концепту.

Виды баннеров

Ещё до того момента, когда реклама в интернете стала подчиняться понятным правилам, владельцы сайтов оценили перспективу заработка при помощи размещения сторонних объявлений на собственных веб-ресурсах. Так что в момент дебюта баннерные форматы никем не регламентировались и брались, что называется, с потолка. Позднее на этот рынок зашли крупные игроки и установили более вменяемые порядки.

  • Физический вес в самом начале ещё имел значение из-за технического несовершенства сети – большие модули прилично тормозили загрузку страницы. С приходом широкополосного доступа этот параметр практически утратил авторитет.
  • Размеры так же претерпели трансформацию. Всё началось с 480х600 пикселов в середине 90-х и разрослось до узких растяжек, занимающих всю ширину монитора. А ещё полоски, квадратики, кнопки, прямоугольники в вертикальной и горизонтальной ориентации, расхлопы, перекрывающие и неперекрывающие содержимое сайта. Некоторые из этих видов попали в перечень агрессивной или мешающей рекламы и не рекомендуются к использованию.

Завершает список формат контента, наполняющего баннерный модуль.

  • Статичный предполагает картинку, чаще всего содержащую тематическую фотоиллюстрацию.
  • Интерактивный оперирует JS или flash-анимацией и взаимодействует с пользователем (обычно это онлайн-игра, анкета, опрос).
  • Традиционный медийный сегмент с произвольным сюжетом (gif, флеш, видео).

Разнообразие считается сильной стороной баннеров. Они легко откликаются на любую задачу, иллюстративны и универсальны.

  • В информационной нише привлекают внимание и повышают узнаваемость.
  • В коммерческой сфере стимулируют интерес, знакомят аудиторию с продуктом или услугой.
  • Для брендинга важна лояльность, создание имиджа и репутационные связи.

И, конечно, стандартное предложение посетить страницу сайта, познакомиться с товаром или услугой, совершить целевое действие. Для всех перечисленных задач баннер подходит лучше других рекламных конкурентов.

Графический дизайн и подготовка к размещению в интернете

Экспертные рекомендации, касающиеся полного цикла разработки медийной рекламы, стандартно делятся на два раздела: технический и творческий. Если с первым проблемы обычно отсутствуют, то второй способен доставить неприятности. Всё-таки художественное воплощение – это разговор отдельный. Пойдём по порядку.

  • Во-первых, сразу определяем размер. Он зависит от площадки, планирующейся для проведения рекламной кампании. Каждый оператор выдвигает требования, на которые следует ориентироваться. Не забываем об устройствах – на десктопах и смартфонах совершенно разные условия демонстрации. Если баннер предназначен для обеих платформ, значит придётся делать два варианта.
  • Во-вторых, наполнение блока. В статичных макетах обязательно присутствуют три элемента: логотип, картинка, текст. Модуль с игровым или интерактивным содержанием этих правил не придерживается. В нём всё зависит от ролика и поставленного задания.
  • В-третьих, единственная цель. Каждый баннер равняется одному объявлению. Не нужно пытаться совместить в нём несколько задач, даже если они кажутся однотипными и находятся в общей тематике.
  • Обращайте внимание на дизайн и колористику площадки размещения. Цветовую гамму рекомендуют подбирать в контрастном диапазоне, благодаря чему реклама не потеряется на общем фоне веб-ресурса. На это правило, например, Яндекс акцентирует отдельное внимание, запрещая маскировать баннер оформлением поисковика.
  • Оптимизируйте размер внедрённой картинки. Распространённая ошибка состоит в том, что изображение остаётся в большом формате, делая модуль «тяжёлым». Уменьшайте фотографию до нужных значений и снижайте показатель разрешения.
  • Текст должен быть лаконичным и информативным, не закрывающим основное изображение. Отдельные требования выдвигаются к шрифтам и декоративным способам их оформления: читаемости, украшательствам, масштабируемости. Например, Яндекс не рекомендует создавать блоки, в которых использовано более 2 гарнитур и трёх цветов.

Напоследок вспомним ещё один пункт – «воздух». Так называется свободное место, не закрытое текстом и графическими объектами. Естественно, когда в качестве фона используется картинка, она не в счёт. Максимальное значение – это 50%. Закрывая более половины визуального поля, вы увеличиваете объём внедрённых элементов до неприемлемых границ.

И ещё одна деталь, прямо относящаяся к началу статьи, «баннерной слепоте». Она действительно присутствует и выражается в простом смысле – пользователи перестают замечать примелькавшуюся рекламу. Поэтому специалисты советуют периодически трансформировать внешний вид модуля при помощи замены цвета, другой расстановки кнопок, новых шрифтов и картинок – «замыленный» глаз посетителей площадки снова начнёт видеть обновлённый графический дизайн.

Наши работы

  • Задача: 

    Создать стильное оформление сообществ в социальных сетях для турагентства Travel Club

    Что мы сделали: 

    Разработали единый стиль оформления для всех соцсетей

    Создали стильное и продающее оформление

    Результат: 

    Сообщества клиента получили привлекательное оформление

    Бренд стал узнаваемым в соцсетях благодаря дизайну сообществ в фирменном стиле

  • Урожайный год - превью
    Задача: 

    Разработать концепцию бренда и дизайн упаковки для линейки продукции «Урожайный год» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию дизайна

    Создали кративный дизайн для упаковки каждого вида продуктов

    Результат: 

    Продукция клиента представлена в стильной и продающей упаковке

    Продажи продукции клиента пошли вверх

  • Счастливая корова - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки молока «Счастливая корова»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда

    Создали оригинальный дизайн упаковки продукции

    Результат: 

    Свежий и стильный дизайн упаковки стал фаоктором продвижения продукции клиента на рынке, что положительно отразилось на уровне продаж

  • Доработка сайта компании Ферропорт-Сервис
    Задача: 

    Сделать сайт более удобным для пользователей

    Что мы сделали: 

    Полностью переделали структуру 

    ​Улучшили юзабилити

    Переработали каталог продуктов

    Результат: 

    Удобный и функционирующий сайт

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ