Копилка нелишних знаний: как сделать логотип прозрачным

Леонид Родинский

Копирайтер
4 Февраль в 11:34

Повышение пользовательского опыта, о котором постоянно напоминают эксперты IT-сферы, выражается не только увеличением времени нахождения в глобальной сети, но и знаниями, осваиваемыми участниками процесса. Они погружаются в профессиональные тонкости, прежде остававшиеся кастовой прерогативой весьма закрытого (и даже скрытного) компьютерного сообщества разработчиков. Продолжим этот тренд и рассмотрим ещё одну тему – форматы файлов, поддерживающие визуальную прозрачность картинок.

В каждой строчке после точки

Для понимания вопроса темы прежде всего разбираемся с основами – на свойства изображения влияет структура записи данных. Она представлена в той части, которая в имени файла отделена точкой (например, .jpeg). Если в операционной системе по умолчанию рассматриваемое значение скрыто, следует зайти в свойства папки (панель управления → параметры проводника → вкладка «Вид») и поставить галочку в нужной строке. После этого требуемые сведения будут отображаться рядом с названиями.

Свойствами прозрачности фона способны обладать не все графические форматы. Наиболее распространённый из них, JPG, такими качествами не наделён, хотя и считается самым востребованным среди себе подобных.

Библиотека расширений

Форматов, поддерживающих эффект прозрачности, в перечне графических объектов не так уж и много. Это связано с достаточно специфичной ролью и местом, которое им отведено. Перечислим основные возможные варианты.

  • Во-первых, GIF. Сегодня уже почти никто не пользуется этим цифровым долгожителем для рассматриваемых задач, оставив его лишь для реализации короткой анимации – файлы поддерживают одновременное хранение нескольких статичных растровых картинок в палитре из 256 цветов. Хотя gif и ведёт свою историю с 1986 года, а одно время даже был самым востребованных форматом изображений, сегодня это первенство напрочь утеряно.
  • Во-вторых, появившийся в 1996 году PNG – безусловный прозрачный лидер, на котором сделано (без преувеличения) 99% всех логотипов и других объектов, требующих подобных свойств. Кстати, с ним связано выражение, рекурсивно расшифровывающее название – PNG is not GIF (png – это не gif). Чтобы не углубляться в технические параметры, выделим только одну сторону различий. PNG поддерживает возможность создания теней на прозрачном фоне, что выгодно отличает его от предшественника, не обладавшего этим свойством.
  • В-третьих, самый молодой представитель данного сегмента, формат SVG. Он стоит в шеренге особняком из-за ряда существенных отличий. Для начала – это та сфера векторных изображений, где математики и вычислений больше, нежели простого растрового разделения оттенков цвета. При наличии некоторого опыта svg-графику можно редактировать в любом текстовом блокноте – все данные реализованы строчками кода и весят, соответственно, гораздо меньше, нежели полноцветные картинки. И заключительное, популярные редакторы (Adobe Photoshop и его аналоги) подобных файлов не создают, не обрабатывают и не сохраняют.

На этом можно поставить точку, но мы продолжим – ведь хранение документов не равно их редактированию. Сохранив сложный логотип на прозрачном фоне в формате png, дизайнер не сможет вернуться к его доработке, а начнёт весь проект заново. Поэтому вспомним и другие расширения. Их не используют для внедрения эмблемы на сайт, но для рабочего процесса они необходимы.

  • PSD – служебный формат фотошопа. Поддерживает и сохраняет отдельные слои и папки, заданную прозрачность, не ухудшает качество исходного файла. Недостаток только один – крупный размер.
  • TIFF – расширение, поддерживающее большую глубину цвета и прозрачные слои. Этот формат редко применяют для разработки логотипов, хотя по своим качествам он в силах реализовать подобную задачу.

В следующей статье продолжим тему и обратимся к программным возможностям фотошопа в создании логотипа.

Наши работы

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ