Как создать дизайн сайта: не только картинки

Леонид Родинский

Копирайтер
12 Февраль в 11:48

Не существует занятия бессмысленнее, чем предлагать пользователю, никогда в жизни не занимавшемуся художественным творчеством, сразу же бросаться в профессию графического дизайна веб-страниц. Ничего путного из подобного эксперимента не выйдет. С вероятностью, близкой к абсолютному результату, дилетант напрасно потратит время и силы, стараясь выдавить из нутра мало-мальски приличный концепт. Но интернет не стоит на месте и к услугам любителей тысячи шаблонов, вполне пригодных для переделки и использования. Единственная незадача – многие из них уже морально устарели и являются вчерашним днём глобальной сети. Разберёмся, на какие детали обращать внимание, модифицируя чью-то типовую заготовку для новой онлайн-площадки. Поехали…

Не по сайту шапка…

Традиционный элемент – хедер, верхняя часть ресурса. Своим названием, видимо, обязана заголовочному подключаемому файлу (header file) в языках программирования, но мы так далеко в недизайнерские дебри забираться не станем.

Шапки современных сайтов подвержены минимализму, их кроят столь экономно, будто жалеют места, в надежде крупнее выделить нижерасположенные элементы. Причём этот тренд коснулся буквально каждой тематики. Интернет-магазины, банковские учреждения, лидеры промышленного производства – на всех страницах шапка вытянулась в узенькую контрастную полоску. Даже разветвлённые навигационные меню прячутся в раскрывающихся при наведении курсора мышки блоках или – дань влиянию мобильных платформ – за тремя полосками складного гамбургера.

Значит, если в предлагаемом шаблоне вы увидите размашистую визуальную линию шапки, имейте в виду, что это уже даже не вчерашний дизайнерский день, а позапрошлогодний снег.

Не по картинке встречают…

Первый экран – ещё один зрительный динозавр, переживший свою минуту славы где-то лет пять назад, и нещадно эксплуатируемый сегодня. Причём, пока любители халявных идей и экспериментов с онлайн-конструкторами килотоннами тиражируют слайдеры и крупноформатные изображения, трендовые дизайнеры выстроили новый концепт: при первом знакомстве главное – это коммерческое предложение и лозунги-мотиваторы. Картинки уходят в бэкграунд, освобождая место шрифтам и ясным текстовым копирайтам. Фотографии, конечно, привлекают внимание и показывают товар, но банк не может зрительно предложить клиенту акцию сегодняшнего дня – три-четыре слова ни один кадр не заменит. А засилье крупноформатной графики вверху страниц объясняется просто – в стандартный образец нельзя поместить универсальный текст. Он для каждого свой и разный, в отличие от изображений, которые сколько не уговаривают дизайнеры прекратить тиражировать, а привычка и лень пользователей – это вторая натура.

Короче, хотите делать современный сайт – ищите сбалансированный первый экран и пишите привлекательные заголовки (подзаголовки).

По адаптации провожают…

Даже стыдно включать этот пункт в рекомендательный обзор, но он по-прежнему актуален. Потому что новые сайты, создаваемые веб-студиями, стандартно содержат вёрстку с учётом отображения на мобильных платформах, а вот устаревшие образцы, которыми переполнен интернет, были сделаны во времена оные. То есть смартфоны уже существовали, а понимания сколько трафика они будут привлекать, ещё не сложилось. Так что в этом разделе совет только один – неадаптированные дизайны сайтов сразу в корзину. А проверить их очень просто – сворачиваете окно в минимальный размер и вертикальную ориентацию. Если контент самостоятельно перестроился, а снизу не появился горизонтальный скроллинг – это достойный вариант, можно рассматривать дальше.

Желающим продолжить работу придётся двигаться вглубь и планировать знакомство с инструментами дизайнера. Об этом в следующей статье.

Наши работы

  • Доработка сайта компании Ферропорт-Сервис
    Задача: 

    Сделать сайт более удобным для пользователей

    Что мы сделали: 

    Полностью переделали структуру 

    ​Улучшили юзабилити

    Переработали каталог продуктов

    Результат: 

    Удобный и функционирующий сайт

  • Задача: 

    Создать стильное оформление сообществ в социальных сетях для турагентства Travel Club

    Что мы сделали: 

    Разработали единый стиль оформления для всех соцсетей

    Создали стильное и продающее оформление

    Результат: 

    Сообщества клиента получили привлекательное оформление

    Бренд стал узнаваемым в соцсетях благодаря дизайну сообществ в фирменном стиле

  • Урожайный год - превью
    Задача: 

    Разработать концепцию бренда и дизайн упаковки для линейки продукции «Урожайный год» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию дизайна

    Создали кративный дизайн для упаковки каждого вида продуктов

    Результат: 

    Продукция клиента представлена в стильной и продающей упаковке

    Продажи продукции клиента пошли вверх

  • Счастливая корова - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки молока «Счастливая корова»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда

    Создали оригинальный дизайн упаковки продукции

    Результат: 

    Свежий и стильный дизайн упаковки стал фаоктором продвижения продукции клиента на рынке, что положительно отразилось на уровне продаж

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ