Ключевые слова: Ютуб нуждается в поддержке

Леонид Родинский

Копирайтер
22 Февраль в 13:07

Поисковая семантика считается универсальным средством для быстрого выхода к целевой аудитории. Профессиональная оптимизация трафика веб-сайтов традиционно оперирует подбором ключей и выделяет этот раздел в отдельное направление. А вот любительские блоги на видеохостинге пока не используют данную методику в полной мере. А ведь таким образом канал способен продвинуться в поисковом рейтинге и получить дополнительные просмотры.

YouTube: полтора десятилетия в сети

Развитие этого раскрученного видеохостинга неразрывно связано с ещё одним не менее популярным гигантом интернет-рынка – Google. Правда, здесь случилась ситуация, не свойственная известному поисковику. Он как будто запутался в собственных желаниях и попутно сбил с толку всех остальных. Рассматривая по порядку, дело развивалось следующим образом.

Они появились практически одновременно – в январе 2005 начал работать ресурс Google Videos, а спустя месяц тройка бывших сотрудников PayPal запустила видеохостинг YouTube. К теме, конечно, не относится, но середина 00-х вообще получилась насыщенной на дебют веб-платформ, ставших в дальнейшем культовыми. Годом ранее состоялся первый релиз Facebook, а в 2006 Рунет познакомился с ВКонтакте. Ютуб тоже позиционирован сервисом с элементами соцмедиа. Развивающаяся глобальная сеть как будто под копирку рождала сайты, организующие пользовательскую коммуникацию. Но мы вернёмся к теме.

Спустя год (2006) Google купил YouTube за немыслимые и рекордные для того периода 1,65 млрд долларов. Сервис Видео в будущем не исчез, а со временем превратился в поисковик роликов, интегрировавшись в контенте со вчерашним конкурентом. При этом основной видеохостинг так и остался самостоятельной единицей интернета, собирая участников и трафик со всего мира. История улучшения платформы – это отдельная тема, а нас интересует только её узкий сегмент. Влияние поисковых трендов не обошло её стороной и развитие Google в области ключевой семантики служило тому определяющим. Ютуб собрал огромную коллекцию видео, в которой сложно продвинуться без использования тематических слов.

Зачем нужна семантика

Обладая столь обширным массивом контента, невозможно оставить без рассмотрения вопрос о его востребованности. В этом видеохостинг оказался в равных условиях с поисковиками, решающими такие же проблемы. Конечно, находясь под опекой одного из них – Google – он полностью скопировал тренды. Основное – это стремление максимально облегчить пользователям нахождение нужных роликов и создать комфортную зону релевантной выдачи. Ключевые слова здесь пришлись как нельзя кстати.

  • Во-первых, для потребителей информации они организуют контент по темам, делая его доступным.
  • Во-вторых, позволяют владельцам аккаунтов самостоятельно размещать текстовые семантические метки, определяя таким образом и направленность всего канала, и каждого отдельного ролика.

Подобная практика не имеет ни малейших изъянов, являясь абсолютно привычной для работы в любой области интернет-пространства.

Два раздела ключей Ютуб

Структура видеохостинга диктует собственные правила, хотя они и не идут вразрез с другими онлайн-форматами. Например, сайты тоже формируют семантику для каждой отдельной страницы, хотя тематическую составляющую ресурса никто при этом не забывает. В YouTube строится подобна схема.

  • Ключевые слова канала отражают запланированную релевантную тему. Чем шире обзорный сегмент видео, тем более общие фразы его описывают.
  • Контентная семантика каждого отдельного ролика обязана отражать непосредственное содержание.

Больше никаких сложностей с формированием ключей для Ютуба нет – в остальном работа ведётся точно так же, как и для сайтов или, частично, рекламных кампаний.

Порядок действий

Два сервиса являются основными в пространстве Рунета – Яндекс и Google. Оба поисковика разработали необходимые площадки и наполнили их массивом запросов, получаемых от реальных пользователей. Выделить из них какую-то одну – дело бесперспективное. Всё зависит от личных пристрастий и удобства, хотя разницу подходов всё-таки лучше принимать в расчёт.

  • Яндекс хорошо работает в русскоязычной среде, где обладает и количественным преимуществом. На десктопах под управлением Windows он обрабатывает 70% трафика и даже на Андроиде вырвался в лидеры, захватив 51% запросов. Площадка «Подбор слов» в составе Я.Директ отличается простотой и неприхотливостью, что позволяет непрофессионалам легко ориентироваться в её интерфейсе.
  • Google традиционно силён в зарубежном пространстве, включая и аудиторию наших ближайших соседей по СНГ. Его систему отличает строгость и логическая продвинутость, в которой новичку сложно разобраться в первого раза. Здесь разбиваются суждения о ненужности специальных знаний. Стандартного пользовательского опыта, как правило, для эффективных действий в планировщике ключевых слов не хватает.

Рассмотрим пример Яндекса по шагам.

  • Первое, регистрируем учётную запись на корпоративной электронной почте. Без этого поисковик программные ресурсы не предоставляет.
  • Второе, выходим в сервис «Подбор слов» (https://wordstat.yandex.ru), размещающийся на платформе Я.Директ. Основное предназначение – это работа с рекламными видами продвижения, но в целях ключевой семантики он используется столь же активно.
  • Выбираем начальные настройки поиска по словам и региону. Конечно, в случае фраз для видеохостинга последнее выглядит совсем необязательным. Но будем помнить, что речь идёт не только об игровом, художественном или авторском контенте, но и коммерческих интересах, продвигаемых на заранее определенной территории.
  • В строку поиска вводим высокочастотную фразу, отражающую тематику видеоканала. На следующем экране появляется таблица результатов, разделённая на две части. В левую колонку начинает искомый запрос и число его применений за последний календарный месяц. Ниже расположены фразы, вводившиеся пользователями Яндекса и содержащие интересующее словосочетание. Правая колонка демонстрирует запросы на ту же тему, но с использованием других слов.
  • Аналогичным способом подбираются ключи для каждого отдельного ролика.

Если у владельца аккаунта возникают сложности с семантическим набором, воспользуемся иным приёмом. Войдите на страницу с таким же или близким содержанием; кликните правой кнопкой мыши на свободном от контента пространстве и в контекстном меню выберите строку «Посмотреть код страницы»; нажмите на клавиатуре CTRL+F и введите в окно поиска слово keywords. В этом метатеге вы найдёте ключи, прикреплённые к данному каналу. Проверьте их, уточните (если требуется) и используйте в собственных целях.

Дополнение

Как ни странно, но многие даже не знают, где в интерфейсе YouTube находится окно для размещения ключей. Восполним и этот пробел.

  • В обновлённом дизайне кликните по значку аккаунта в верхнем правом углу и выберите строку «Творческая студия». В настоящее время она работает в бета-режиме, но можно не сомневаться, что в скором времени станет основным функциональным решением платформы.
  • В левом столбце находим «Настройки» и переходим на вкладку «Канал». Здесь и размещено заветное поле с ключевыми словами.
  • Для редактирования поисковой семантики отдельных роликов, отправляемся в позицию «Видео», выделяем нужную строку и в появившейся сверху вкладке открываем «Изменить». Первые три пункта (название, текст и теги) как раз посвящены поставленной задаче.

И помним, что видеохостинг Ютуб – это сочетание элементов поисковой системы и социальной сети. Продвинуться в нём, без корректно организованной семантической подкладки, невозможно.

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Eвеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ