Переминусовка ключевых слов: нелишние знания начинающего оптимизатора в Яндекс.Директ

Леонид Родинский

Копирайтер
30 Март в 14:39

Если сбор семантических запросов у большинства пользователей уже не вызывает паники – всё-таки накопленный опыт и привычка взаимодействовать с различными веб-интерфейсами берут своё – то сегмент минус-слов (фраз) остаётся за пределами понимания и стратегий. Люди попросту не работают в данной области, удивляясь неэффективности расходования денег на интернет-рекламу и проклиная тех умников, которые это всё придумали. На деле же решение задачи не стоит выеденного яйца, а усилия и время, затрачиваемые на организацию ключевых слов ни в какое сравнение не идут с несколькими минутами, требующимися для автоматической переминусовки этой самой семантики.

О чём идёт речь

В конце концов, всё решают деньги. С тех пор как Яндекс научился понимать информационную часть текстов, ключи перестали играть столь уж значимую роль в контентных статьях, а копирайтеры освободились от необходимости списками внедрять в материал наборы обязательных фраз. А вот с рекламой дело обстоит не так радужно. Здесь ключевые слова – это чуть ли не единственный показатель релевантности, на который ориентируются аукционные алгоритмы. Поэтому от их корректности зависит и трафик, и расходуемые средства, и конверсионное действие со всеми вытекающими последствиями: CTR, размером ставки за клик и индексом общей эффективности.

Предмет нашего разговора – переминусовка ключевых слов – как раз и отвечает за некоторую часть рассматриваемых процессов.  Суть вопроса состоит в оптимизации всего семантического массива в целях недопущения конкуренции между отдельными фразами внутри одной маркетинговой кампании. Например, имеем в активе два словосочетания: «куплю ноутбук» и «куплю ноутбук в Москве». Второй вариант ключа содержит внутри себя часть первого, но во время онлайн-аукциона программному оператору будет совершенно безразлично, что оба примера находятся в ответственности одного рекламного проекта. Оба объявления станут рассматриваться в качестве претендентов на демонстрацию и, в конечном итоге, соперничать между собой за место на странице выдачи.

Переминусовка как раз-таки и препятствует данному явлению, отсекая повторяющиеся части и оставляя в массиве только уникальные фразы с чётко выраженной поисковой целью. В нашей иллюстрации получим следующие формы: «куплю ноутбук -Москве» и рядом полноценный запрос «куплю ноутбук в Москве». Теперь по второму варианту поиска Яндекс не станет рассматривать предшествующую фразу.

Первый помощник: руки, голова и время

Подобный сценарий подходит для небольших маркетинговых кампаний, состоящих из ограниченного числа семантических конструкций. Организатору предлагается изучить весь материал, выделить дубли и удалить их из списка. Если инициатор проекта самостоятельно продвигает собственный бизнес, хорошо разбирается в его тонкостях, специальных терминах и разговорном сленге, лично формировал семантику – теоретически он способен проделать необходимую процедуру, не прибегая к другим методикам. Назвать это разумным шагом никто не сможет, но мало ли что придёт в голову человеку, имеющему свободное время и желание заняться рутинной работой.

Второй помощник: Директ Коммандер

Речь идёт о специализированном приложении Яндекса для редактирования рекламных групп без использования веб-интерфейса платформы. Программа находится в свободном обращении, бесплатна и заточена для решения актуальных задач:

  • Объединяет кампании, объявления и ключевые фразы.
  • Имеет редакторские функции, применимые к одиночным или массовым изменениям.
  • Сотрудничает с приложениями сторонних разработчиков, загружая списки из табличных файлов.

Интерфейс этого инструмента мы недавно разбирали и возвращаться к вопросу не станем. Он даже проще, нежели возможности штатного блокнота из стандартного набора Windows.

  • Во-первых, открываем все загруженные в Директ кампании и выбираем одну или несколько из них.
  • Во-вторых, переходим на вкладку «Группы» и отмечаем нужные.
  • Теперь очередь раздела «Фразы» – можно выделить все строки или только некоторые из списка.
  • В выпадающем меню кнопки «Редактировать» кликаем на «Оптимизировать» и выбираем нужное действие: склейка дублей, кросс-минусовка или комбинация двух вариантов.

Здесь разбираемся в терминах.

  • Кросс-минусовка – это анализ контента и выделение уникальных частей словосочетаний. Все оставшиеся дополнения помечаются знаком «-».
  • В результате первого действия остаётся много фраз с одинаковыми первыми частями и различающимися минусовыми окончаниями. Склейка дублей как раз избавляет список от таких изъянов, присоединяя все минуса к одному запросу.

Заключительный сценарий – это комбинация двух первых. Здесь и объяснять нечего.

Третий помощник: онлайн-сервисы

Вездесущие веб-платформы, конечно, не обошли внимание такую востребованную нишу и предлагают в ней собственные услуги. Они не утруждают посетителя различными позициями, сразу обрабатывая загруженный массив и по кросс-минусации, и по склейке результатов. На выходе получаем список ключевых фраз, которые можно использовать в качестве заголовков или части текстов рекламных объявлений. Многие из таких сервисов бесплатны или просят поделиться контактными данными электронной почты. На раскрученных площадках, предполагающих внесение платы за услуги, переминусовка традиционно размещена в демо-линейке инструментов.

Завершение

Занимаясь формирование переминусованных фраз, необходимо учитывать тонкости организации работы рекламных операторов. В Рунете основными игроками на этом поле выступают Яндекс и Google, отличающиеся различными подходами к приоритету минус-слов. Отечественный поисковик отдаёт предпочтение фразам, отодвигая корректирующие параметры на второй план. Заокеанский сервис действует наоборот – он считает минус-слова главными и если одно из них противоречит ключевой фразе, такое словосочетание участвовать в показе не будет. Но общий принцип кросс-минусации остаётся неизменным для всех платформ – фразы внутри одной группы объявлений не должны перекрещиваться в смысловом выражении с другими и конкурировать с ними за место на странице рейтинговой выдачи.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ