Подбор ключевых слов: две стратегии

Леонид Родинский

Копирайтер
4 Июнь в 14:59

В поисках секретного способа быстрого сбора семантического ядра пользователи ищут профессиональные приложения или онлайн-сервисы, позволяющие решить поставленную задачу. К сожалению, констатируем, что миссия невыполнима – формирование ключей предполагает большую долю ручного труда. И даже привлечение специализированных компаний не избавит владельца проекта (или его представителя) от участия в кропотливой работе. Никто не в силах быстро разобраться в тонкостях терминов, сленговых оборотах и других подробностях, из которых складывается семантическая фразеологическая масса.

Начало

Первый этап сбора ключей по техническим параметрам очень прост. Пользователь отправляется на одну из двух основных площадок Рунета – Яндекс или Google – и при помощи бесплатного сервиса получает доступ к статистике поисковых платформ.

  • У отечественного лидера с поставленной задачей справляется «Подбор слов» (wordstat.yandex.ru) – несложный инструмент с простыми настройками и фильтрами.
  • Американский конкурент направляет на страницу «Планировщика» (ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/) – здесь более широкий функциональный набор, позволяющий и собрать семантику по словам, и проверить ключи конкурентов, и посмотреть перспективный трафик по интересующим фразам.

Единственный реальный недостаток Яндекса заключается в невозможности штатными средствами сохранить результаты для их передачи в локальное приложение. Впрочем, проблема решается на месте установкой отдельных плагинов и к этому вопросу мы уже обращались. Настоящая работа начинается дальше и заключается в чистке, структурировании и кластеризации полученного ключевого массива.

Существует два подхода к стратегии: формирование широкого ядра, объединяющего как можно больше тематических оборотов и его антипод – узкий сегмент, работающий с ограниченным числом фраз.

Большая семантика

Размер бизнеса и тип сайта не имеют значения в рассматриваемом вопросе. Важно лишь желание объединить ключи в широкий диапазон и в перспективе заполучить с их помощью весь доступный трафик. Такое ядро показательно иллюстрируется примером контекстной рекламы, когда участие в онлайн-аукционе производится как раз-таки по семантическому признаку.

  • Первым делом собираем черновой список ключей. В него следует подобрать как можно больше сочетаний, употребляемых в нужном смысле для поиска продвигаемого товара или услуги. Причём обращаем внимание на обороты характерные для разговорной речи, сленга и на профессиональные термины, свойственные объекту продвижения. Владельцы собак употребят такие значения как «груминг», «тримминг» или «выщипывание», имея в виду обычную стрижку любимого четвероногого питомца. Так что чем больше слов, тем больше вариантов для комбинирования.

  • Первичная кластеризация результатов. На данном этапе следует разделить значения в изолированные друг от друга списки. Смысл заключается в том, чтобы избежать перекрёстных запросов внутри различных сегментов ядра. Воспользуемся примером из первого пункта: выщипывание и тримминг – это одно и то же, но объединять их вместе нельзя. Каждому из значений должен соответствовать собственный именной раздел. Такой подход не допускает конкуренции контекстных объявлений одного проекта между собой на онлайн-аукционах.
  • Заключительное на данном этапе действие – расширение высокочастотного слова (фразы). Оно совершается индивидуально и направлено на встраивание ключа в разговорный тематический язык.  Продолжим «собачью» тему – стрижка может производиться на дому клиента, в парикмахерской для животных, ножницами, машинкой ручной или электрической, с мытьём, вытягиванием, с завивкой или развивкой. Вариантов много, и каждый из них найдёт место в сочетании с ключом «стрижка».

Это, конечно, ещё не законченный вид, но основа для широкой семантической конструкции уже просматривается.

Узкое ключевое ядро

Различие с первым сценарием состоит в выборе ограниченного тематического массива для организации продвижения. При этом высокочастотные запросы могут использоваться в полном объёме, но не распределяться по большим сегментам. Такой способ замечается в контент-маркетинге, когда статьи оперируют набором универсальных понятий.

Чаще других узким диапазоном пользуются в рекламной нише.

  • Во-первых, семантика быстро собирается по направлениям, определённым техническим заданием.
  • Во-вторых, разработчик может не вникать в тонкости профессионального сленга, отдавая приоритет конструкциям разговорного языка.
  • В-третьих, небольшой размер поискового ядра уменьшает и набор уникальных рекламных объявлений. Ведь они должны составляться с учётом каждого изменения ключевой фразы.

Возможно, что в некоторых случая такой подход обоснован и полезен. Например, в маркетинговых исследовательских проектах или в продвижении акций. Остальные кейсы должны разбираться индивидуально – семантика не является самоцелью, а лишь поддерживает сформулированную задачу.

Пример без вывода

Продающие сайты иногда стараются концентрировать усилия в ограниченном диапазоне, надеясь таким способом заполучить массовый трафик. Вновь обратимся к практическому примеру.

Для проекта одного из своих клиентов – продавца металлопроката – рекламное агентство Зекслер организовало контекстную кампанию на платформе Яндекс.Директ. Было собрано широкое поисковое ядро, объединившее около 10 тыс. запросов в десятке товарных категорий. Первые результаты соответствовали составленному для заказчика коммерческому предложению, а процесс развивался предсказуемо – число посещений, конверсия и стоимость клика балансировали друг друга.

Спустя время, из-за некоторых финансовых неурядиц, наш клиент отправился в самостоятельное интернет-плавание, решив продолжить рекламу собственными силами. Он существенно (почти в 10 раз!) сократил число продвигаемых запросов, выбрав лишь те из них, которые давали самый активный трафик. Таким образом ядро из широкого стало узким, а ряд пользовательских вопросов уже не учитывался ранжирующими онлайн-аукцион алгоритмами.

К слову, соотношение стоимости клика и коэффициента эффективности почти не изменились – активные ключи по-прежнему продолжили генерировать посещения и продажи. Но общая прибыль существенно снизилась, отрезав часть повторных обращений и ту долю, которую давали низкочастотные фразы. Спустя время заказчик набрал достаточный объём статистики по рекламной кампании, подсчитал недополученную выручку и вновь обратился за профессиональным сопровождением проекта. Выводы не делаем – каждый вправе самостоятельно испробовать различные варианты формирования ключевых массивов и опытным путём протестировать их на реальных кейсах.

Наши работы

  • Задача: 

    Eвеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

  • Кейс Продвижение сайта Valeriegroup.ru
    Задача: 

    Увеличение количества клиентов из поисковых систем Google и Yandex

    Что мы сделали: 

    собрали 9572 запроса по тематике сайта

    отобрали 1565 продающих запросов

    написали 83 оптимизированных статей

    Результат: 

    Более 1000 клиентов из поисковых систем захвачено

    Сайт: 

    valeriegroup.ru

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ