Разработка дизайна товарной этикетки: три фирменных пункта

Леонид Родинский

Копирайтер
21 Декабрь в 11:59

Промышленный дизайн отзывчив ко всем трендам фирменного стиля, который непременно присутствует в оформлении. Здесь следует вспомнить о разделе создания этикеток и всех сопутствующих им дополнений (кольереток и контрэтикеток). Совершенно ошибочно считать их лишь придатком бутылочных продуктов. Этикетка присутствует практически на любом товаре, являясь неотъемлемой частью маркетингового сопровождения.

Пункт первый: основная марка

В погоне за классическим представлением бессмысленно отправляться в глубь веков, ведь всего за пару десятилетий предмет нашего интереса изменился кардинально. Эксперты считают, что подобный качественный скачок этикетка в последний раз проходила век назад, когда развитие промышленности заставило производителей начать серьёзную конкурентную борьбу за рынки. Повторение сценария произошло в середине 90-х и было вызвано приходом глобального интернета. Малый бизнес получил возможность продвигаться на широком пространстве и вынужден подтягивать до брендовых позиций отличительную фирменную символику – отвечая этому вызову,этикетка снова пережила ренессанс.

Тенденция обусловлена несколькими факторами.

  • Во-первых, коммерческие цели – ранее упомянутое увеличение потребительской ниши и желание новых производителей её занять.
  • Во-вторых, необходимость задействовать дополнительные инструменты маркетинга. Стандартная этикетка уже не занимает лидирующих позиций, комбинируясь с видами тары и упаковки.
  • В-третьих, появление новых материалов и отход от традиционных бумажных средств реализации.

Последнее особенно интересно – дизайн стал сложнее, сочетая целлюлозу, пластмассу, стекло, дерево, текстиль, металл, кожу.

Содержание этикетки тоже пережило трансформацию. Если образцы полувековой давности просто информировали покупателя о названии товара и его производителя, то современные несут в себе и отличительные рекламные функции, и насыщенные текстовые блоки. К их обзору мы вернёмся чуть позже.

Пункт второй: кольеретка

В области заказов на этикеточном рынке лидирует сегмент напитков. Они стабильно занимают первое место, являясь основными заказчиками и формируя впечатляющие финансовые бюджеты. Если привычная этикетка отрасли по дизайну и наполнению ничем не отличается от других разделов рынка, то дополнительный элемент в виде небольшого фигурного ярлыка на горлышке или плечиках бутылки, присутствует только здесь. Содержание его вполне лаконичное.

  • Возможно использование брендового графического знака или выполненной с фотографическими (рисованными) элементами иллюстрации.
  • Фирменное название напитка и, в некоторых примерах, характеристиками его качества.

В редких случаях на кольететку наносятся технические данные и штрихкоды, но этот приём пока не стал популярным, а находится в стадии эксперимента.

Пункт третий: контрэтикетка

Вот здесь традиционно размещаются все сопутствующие сведения о продукте. Элемент рассматривается в качестве текстового блока, содержащего как законодательно предписанную информацию, так и важную с точки зрения производителя. Несмотря на внешнюю простоту, контрэтикетка обязана поддерживать общий оформительский тренд продукта и находиться в гармонии с двумя предшественниками. Задача не из лёгких, учитывая ограниченность пространства, контентный размер и необходимость нахождения типографического баланса читаемости.

В следующей статье обратимся к рекомендациям в прикладном дизайне промышленной упаковки.

Наши работы

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

  • Русский рецепт превью
    Задача: 

    Создать продающий дизайн упаковки мясных полуфабрикатов «Русский рецепт»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда

    Создали оригинальный дизайн упаковки продукта бренда

    Результат: 

    Продукт клиента стал узнаваемым на рынке, повысился уровень продаж

  • Счастливая корова - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки молока «Счастливая корова»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда

    Создали оригинальный дизайн упаковки продукции

    Результат: 

    Свежий и стильный дизайн упаковки стал фаоктором продвижения продукции клиента на рынке, что положительно отразилось на уровне продаж

  • Черный бархат - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда и дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Результат: 

    Клиент получил продающую концепцию своего бренда и дизайн упаковки линейки продукции

  • Урожайный год - превью
    Задача: 

    Разработать концепцию бренда и дизайн упаковки для линейки продукции «Урожайный год» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию дизайна

    Создали кративный дизайн для упаковки каждого вида продуктов

    Результат: 

    Продукция клиента представлена в стильной и продающей упаковке

    Продажи продукции клиента пошли вверх

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ