Статистика ключевых слов Google

Леонид Родинский

Копирайтер
7 Март в 12:14

Стремление обойтись в продвижении сайта без участия сторонних исполнителей – это закрепившийся тренд глобальной сети. Его сформировали, в первую очередь, ранжирующие Рунет поисковики, предлагая незатейливые алгоритмы получения данных по ключевым словам. Плюс, возросший опыт пользователей, базирующийся на привычке взаимодействия с интернетом да желание экономить съёжившиеся финансовые бюджеты малого бизнеса. Причин достаточно, чтобы сделать семантическую тему актуальной даже для тех людей, которые ещё пару лет назад и не помышляли о серьёзном отношении к рассматриваемому вопросу.

Сбалансированное противостояние

Толкучка, устроенная двумя конкурирующими на поле ключевых слов игроками – Яндексом и Гуглом – никак не сказалась на их отношении к рядовым потребителям услуги. Разница между подходами выражается исключительно в технических стратегиях, во всём остальном отстаивая общие интересы. Оба поисковика шли в ногу, когда переориентировали ранжирующие параметры с линкбилдинга на контент-маркетинг. Затем, словно по команде, начали упрощать сервисы размещения контекстной рекламы, выводя на них неподготовленных к профессиональной работе владельцев сайтов. Параллельными путями развивались кампании регионализации выдачи, адаптации и мобилопригодности. Лишь уровень проработки интерфейсов остался за скобками. Здесь действительно разница и зримая, и ощутимая. Про Яндекс мы уже как-то вспоминали и возвращаться к нему не станем, оставив место для Google.

Кому нужен Google

Стандартный подход к интернет-маркетингу, рекомендующий пользоваться отечественной платформой для работы в Рунете, в данном случае некорректен. Собирать статистику ключей можно с равной долей эффективности и в Яндексе, и Гугле. Конечно, наш поисковик приблизительно в три раза опережает соперника в количестве привлекаемого трафика, обрабатывая близко к 70% всех запросов, но и четвертью Google пренебрегать крайне неразумно. Тем более что он анализирует семантику на совершенно иных принципах и зачастую выдаёт нестандартные сочетания слов. А уже если говорить о раскрутке сайта в русскоязычной, но зарубежной нише, то здесь позиции меняются не в пользу Яндекса, а его коллекция ключей способна оказаться совершенно неактуальной.

Говоря объективно, в данном пункте борьбы интересов не просматривается. Специалисты используют потенциал двух платформ, собирая и обрабатывая статистику в общем массиве.

Не только «Планировщик»

Очень часто вспоминая о сервисе ключевых фраз, мы забываем о ещё одном инструменте – Google Trends (trends.google.ru/trends/). Он, конечно, не подходит для полноценной работы с массивами статистики, но тоже способен оперировать тематической информацией на вкладке «Аналитика». Здесь реализована строка поиска по релевантной фразе, показывающая несколько срезов популярности и востребованности. Рассматривается география запроса, динамика развития, предлагается набор похожих ключей. Причём результаты структурируются на лидирующие и трендовые. Так что пользователь может ловить начало нового движения в интересующей его нише. Весь список ключей доступен для скачивания в формате scv.

Заключительный штрих Google Trends – сравнительная таблица результатов нескольких запросов, где пользователю визуально сравнивает рейтинги различных поисковых фраз. В штатном сервисе ключей подобная функция отсутствует.

Собираем полную статистику

Значение семантического ядра сайта пока остаётся за рамками понимания большинства непрофессиональных пользователей. Они-то привыкли всё измерять в натуральных величинах, применимых к столь же конкретным действиям. А ключевой массив – это условная единица, у которой даже показатель обязательного объёма не задан. Не говоря уж о месте приложения: в статьях, заголовках, метатегах и описаниях. Одним словом, все те позиции, на которых и так что-то и кто-то напишет. Тем ни менее, эксперты выделяют грамотно составленное поисковое ядро в один из важнейших пунктов органической и рекламной оптимизации привлекаемого трафика. И труд SEO-аналитиков, формирующих заданный массив, находится в ТОПе интернет-профессий.

«Планировщик ключевых слов» из состава Google Ads считается весьма удачной разработкой, сильно облегчающей сбор поисковой статистики.

  • Во-первых, удобный интерфейс и программная конфигурация. Все нужные сведения выходят в одной таблице и способны расширяться за счёт набора фильтров.
  • Во-вторых, быстрый экспорт релевантных результатов в рекламные кампании. Не будем забывать, что платформа находится в составе личного кабинета, отвечающего именно за этот вид продвижения.
  • В-третьих, возможность сохранить массив ключей в отдельном файле для дальнейшего редактирования.

Последняя функция выглядит логичной и даже обязательной, но почему-то не реализована в «Подборе слов» от Яндекса. Там пользователям приходится устанавливать отдельное дополнение к браузеру и с его помощью производить эту простейшую манипуляцию.

Порядок шагов выглядит следующим образом.

  • Необходимо зарегистрировать учётную запись электронной почты на Gmail и войти в неё. Без этого система не допустит желающих до личного кабинета в Google Реклама.
  • Открыть стартовую страницу (ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/) и перейти в «Планировщик».
  • В левом окне вызвать строку поиска и ввести начальную ключевую фразу. Она, как правило, состоит из двух слов и является распространённым высокочастотным запросом. Обращаем внимание, что каждый ключ образует помещается в отдельный контейнер – одновременно допускается искать произвольное количество словосочетаний. Здесь же разрешено вводить URL-адреса сайтов и получать информацию о ключах, по которым они продвигаются в поиске или рекламе.

Наконец, таблица итоговых результатов. В ней так же видны отличия от аналогичного документа Яндекса. Если отечественная платформа оперирует абсолютными числами, показывая количество обращений в поиск по заданным фразам за последний месяц, то Google применяет иной сценарий формирования статистики. Он выводит собственный индекс, где в равных долях (по 33%) разграничивает высоко-, средне- и низкочастотные запросы.

На данном шаге наша работа в кабинете Google Реклама завершается. Остаётся лишь сохранить полученную базу фраз и продолжить её редактирование в какой-либо (например, MS Excel) программе. Но это уже тема другой статьи.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Вывод из минусинска Краус
    Задача: 

    Вывод сайта из-под фильтра Минусинск

    Что мы сделали: 

    Провели диагностику фильтра "Минусинск"

    Подготовили план работ по выводу сайта из под Минусинска

    Реализовали план работ

    Результат: 

    Полностью сняли фильтр "Минусинск"

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и количества обращений из поиска (звонков, заказов)

    Что мы сделали: 

    подготовили ядро запросов

    провели поисковый аудит

    настроили системы веб-аналитики

    провели внутреннюю оптимизацию

    создали и наполненили продающие страницы

    провели внешнюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска в месяц - 20 954, ТОП-5 Яндекса - 195, ТОП-5 Google - 168

  • Кейс Продвижение сайта FREE-DUTY.RU тематика АЛКОГОЛЬ
    Задача: 

    Улучшение продающих свойств сайта

    Что мы сделали: 

    собрано полное ядро запросов

    написано 45 продающих статей

    ​закуплены обзоры о компании

    Результат: 

    более 200 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 5 761

    Сайт: 

    free-duty.ru

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Диана Зайцева
    Руководитель отдела развития

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваша имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер
  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Павел Константинов
    Копирайтер

    Когда Вы чего-то не знаете или не понимаете – спросите того, кто знает, а лучше нескольких, и создайте свой собственный взгляд на вещи.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ