Стиль: брендбук правильный и креативный – визуальное равнение на лидеров

Леонид Родинский

Копирайтер
27 Декабрь в 14:21

Фирменная книга торговой марки способна многое сказать о компании-владельце. В первую очередь это касается отношений внутри предприятия – сотрудники вряд ли проникнутся миссией своего бренда, если она плохо сформулирована и отпечатана на обычной офисной бумаге в ближайшей оперативной полиграфии.

Рассмотрим внешние параметры, качество стиля и дизайнерские приёмы, используемые в документе, который не предназначен для посторонних глаз.

Без установленных правил

Иногда к созданию книги бренда маркетологи и дизайнеры подходят без особого пиетета. Дескать, следует обозначить основные пункты, а оформление, бумага и печать в этом деле не главные. В результате получается казённый документ, ничем не отличающийся от ежедневно тиражируемых договоров, приложений и спецификаций.

К счастью, подобные примеры редкость среди брендов, серьёзно относящихся к имиджу и реноме, поэтому рассмотрим противоположные иллюстрации – яркие и информативные.

Автопроизводитель из Германии MAN оформил титульный лист брендбука в виде модульной сетки, применяемой для профессиональной вёрстки. В таком же визуальном ключе выдержана часть внутренних страниц.

Глубокий фоновый цвет, контрастные иллюстрации, ломанная геометрия рисунка картинок, обилие «воздуха» и приглушённая типографика – концепт стилистически продуман до мелочей. Даже метки реза, которые обычно не попадают в визуальное поле, стали элементом дизайна.

Другой подход рассмотрим на отечественном примере – авиакомпания «Кубань» для этого послужит как нельзя лучше. Свои фирменные зелёно-жёлтые цвета она демонстрирует сразу же, оформив ими титул.

Внутренние страницы в части миссии тоже выдержаны в оптимистических, позитивных тонах, преобладающих в фирменной символике авиаперевозчика.

Здесь мы видим традиционное для полиграфии разделение страниц, контрастные шрифты, стандартную книжную типографику. Даже при просмотре на цифровом дисплее можем предположить мелованную бумагу и глубокую печать.

В рассматриваемой части все брендбуки характеризуются двумя признаками – стилем и качеством визуального содержания. Лишь при помощи баланса этих компонентов можно организовать представление торговой марки в коммуникации с целевой аудиторией. Тем более что в её роли выступает сообщество профессиональных маркетологов и графических дизайнеров, которым придётся руководствоваться сформулированными здесь правилами.

Содержание и разделы

В части формирования внутренних страниц тоже нет установленных канонов – в одних случаях брендбук оперирует только основными форматами, в других – подробно описывает все сценарии применения элементов фирменного стиля. Здесь, как правило, самыми «мелочными» являются крупные компании с разветвлённой сетью филиалов (представительств). Например, Сбербанк не только устанавливает параметры логотипа, его применения в различных сочетаниях и цветовых профилях, но детально раскладывает вопросы корпоративной униформы и оформления помещений.

А визуальный язык общения разработан настолько, что предписывает положение, размер и цветовые тона не только для рекламных фотографий, но и бликам, лучам либо световым пятнам.

Вообще можно констатировать, что банковские учреждения к формированию атрибутов бренда относятся наиболее щепетильно, стараясь каждую щель замазать корпоративными правилами и предписаниями.

Здесь они серьёзно опережают другие направления. Знаменитая Yamaha – японский транснациональный гигант с полуторавековой историей – готов на десяти страницах разложить всевозможные варианты использования логотипа, но фирменные цвета в брендбуке полностью игнорирует, а уж определять параметры фотографий дотошные представители Страны восходящего солнца даже и не подумали.

Что совершенно не означает их безответственного отношения к собственной торговой марке. Можно не сомневаться – потребители и сотрудники и без того весьма патриотично настроены именно к этому культовому производителю.

Каждый брендбук – это лицо компании и её визитная карточка, распространяемая в узком кругу людей, ответственных за область позиционирования. Чем подробнее сформулированы идеи миссии и истории, перспективных целей и задач, и средств их передачи, тем легче фирма транслирует собственную позицию во внешнее пространство.

Наши работы

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс создание фирменного стиля и разработка логотипа для сайта teramax
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    ​Разработали "природный" логотип

    Результат: 

    Фирменный стиль с природным уклоном, подчеркивающим основной концепт будущего сайта

  • Кейс Фирменный стиль сайта Zexila
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Создали уникальный логотип

    Разработали авторские художественные элементы

    ​Создали шрифтовую гамму

    Результат: 

    Фирменный стиль в привлекательной цветовой гамме, подходящий для любых носителей

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Разработка дизайна

Дизайн для человека
а не человек для дизайна

Сайт должен продавать
остальное - тлен и пыль

Ничего лишнего
только целевые клиенты

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 23 тыс. рублей (дизайн сайта)
Дизайн и разработка сайтов

Интуитивно понятен
Дизайн доступен всем

Рекомендации друзьям
Вас рекламируют клиенты

Ориентация на развитие
Сайт легко развивать

Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 22 тыс. рублей (дизайн сайта), от 50 тыс. рублей (лендинг)
Сроки: 
от 1 недели
Результаты: 
Индивидуальное решение, которое отличает Вас от других компаний
Оплата: 
Наличный, безналичный, по договору
Цены: 
от 22 тыс. рублей
Разработка брендбука

Ваш брендбук
В печатном и электронном виде

Вся информация о компании
Философия, цели, задачи и идеи

Систематизация
Упорядочивание методов раскрутки фирменного стиля

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок - гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 тыс. рублей
Фирменный стиль

Строго под Вас
Стиль подчеркивает предложения

Легкость и понятность
Пользователю комфортно

«Аппетитные» предложения
Продающая визуализация

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Все Ваши материалы будут иметь общий стандарт и стилистику, проработанные визитки, бланки... Ваши клиенты будут сразу узнавать Вас.
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. руб.
Фирменные цвета

Индивидуальное решение
Строго под Ваш бизнес

"Живые" цвета привлекают
Компания живет => продает

Профессиональный подход
Продажи пойдут вверх!

Сроки: 
от 3 недель
Результаты: 
Авторская работа без шаблонов и заготовок. Гарантированный профессиональный результат!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 52 тыс. рублей
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ