Тег тайтл: две задачи и одна рекомендации

Леонид Родинский

Копирайтер
24 Июль в 08:44

Заголовочное описание выдержало проверку временем, пережило все трансформации поисковых трендов и превратилось в незаменимый элемент эффективного органического продвижения. Ближайшие конкуренты – метатеги keyword и description – с дистанции сошли. Их авторитет потерялся на фоне развития ранжирующих алгоритмов, читающих содержание и самостоятельно определяющих тематику и семантику текстов. А тайтл выжил благодаря своей универсальности. Он сотрудничает и с программными кодами, и с пользователями – конечными потребителями информационного контента, ради внимания которых сайты продвигаются в ТОП рейтинговой выдачи.

Размещение title

Элемент находится внутри раздела

, начинающего служебную часть веб-страницы. Его внедрение не является обязательным условием и не рассматривается в качестве грубой ошибки кодировки. Допустимый размер зависит от параметров, устанавливаемых поисковыми системами.

  • Для Яндекса рекомендуется использовать от 50 до 70 знаков, хотя этот параметр никак подробно не оговаривается.
  • Google придерживается таких же стандартов, но профессиональные вебмастера считают, что здесь длина тайтла может быть увеличена.

Оба поисковика формулируют сбалансированные требования к содержанию, обёрнутому в рассматриваемый тег.

  • Во-первых, для каждой веб-страницы рекомендуется создавать уникальный текст заголовка.
  • Во-вторых, негативно воспринимается дублирование одних и тех же ключевых слов.
  • В-третьих, обязательно соблюдение правила релевантности – соответствия текста title содержанию страницы, которую он сопровождает.

В выборе оптимизированной семантики для тайтла предпочтение отдают высокочастотным запросам из тематической ниши. Возможно использование нескольких ключей из различных сегментов. Например, брендовый и конверсионный.

При создании описания следует обращать внимание на те его качества, которые взаимодействуют и с целевой группой пользователей, и с программными компонентами.

Задача первая: читабельность и польза

Нацеленная в заинтересованную аудиторию часть тайтла обязана поддерживать два непременных качества: давать правдивый отклик на запрос и комфортно восприниматься пользователями. При этом никаких отдельных правил здесь не предусмотрено, кроме общих критериев составления заголовков. Не забываем, что при любой длине фраза будет ограничена техническими средствами – в поле зрения попадает только та её часть, которая помещается в размер элемента. В адресной строке тайтл виден целиком, а на вкладке браузера или в списке избранных сайтов отображается только начальная часть. Исходя из этого и формируется заголовочное предложение.

  • Самые важные слова, несущие продающую нагрузку, ставятся в начале title, чтобы они всегда были в поле зрения.
  • Не следует конструировать сложных фраз, содержащих элементы препинания (запятые, двоеточия, восклицательный и вопросительный знаки). Они перегружают сочетание и негативно воспринимаются поисковыми роботами.
  • Для разбивки на части рекомендуется применять прямой слеш, тире либо нижнее подчёркивание. Типографическая логика при этом не нарушается, а программные алгоритмы лояльно рассматривают такие примеры.

Создание интересного title для небольших веб-площадок не является сложной задачей из-за ограниченного числа страниц. А продающие ресурсы, оперирующие объёмным контентом (например, интернет-магазины), чаще всего выносят в тайтл параметры карточек товара, добиваясь таким образом и уникальности, и высокого уровня информативности.

Задача вторая: формирование сниппета

С точки зрения участия в ранжирующих процессах, title выполняет функцию проводника заданной тематики между разработчиком и поисковиком. Мы уже вспоминали, что два других атрибута – keyword и description – также исполнявших подобную задачу, перестали пользоваться авторитетом у Яндекса и Google, оставив на поле только заголовок. Зато он стал участвовать в большем количестве операций.

  • Здесь собирают тематические ключевые запросы, сообщая содержание интернет-страницы.
  • Информация попадает в шапку поискового сниппета и привлекает внимание пользователей.
  • В некоторых случаях текст из тайтла может найти место в заполнении иных частей виртуальной визитной карточки.

В подавляющем большинстве сценариев так и происходит. Исключение составляют два варианта: поисковик пришёл к выводу, что title не соответствует содержанию страницы или когда внедрённые оптимизированные фразы не встречаются в запросах. Оба признака свидетельствуют о недостаточном качестве тайтла и необходимости его изменить.

Рекомендации

Чтобы заставить работать этот крайне важный для продвижения инструмент, следует придерживаться несложных правил.

  • Делать лаконичные заголовки страниц, ясно выражающие их тематику с полезной частью, не превышающей 70-80 печатных знаков. Такой размер является оптимальным для отражения на десктопах и мобильных устройствах.
  • Использовать в тексте высокочастотный ключ или несколько оптимизированных фраз, относящихся к разным сегментам запросов. Семантическое перенасыщение – это опасный признак, грозящий удалением сайта из выдачи либо понижением в рейтинге.
  • Недопустимо использовать общий шаблон, помещая его на все веб-страницы ресурса или раздела. Каждый тайтл обязан нести уникальное содержание, отражающее тему опубликованного контента.
  • Первый признак плохого качества title – это его отсутствие в поисковом сниппете. Тогда наполнение визитки генерируется системой из текста, используются анкоры, заголовки или другие элементы. При обнаружении подобных случаев следует в первую очередь исправить недостатки тайтла.

Можно в ручном режиме запретить поисковикам самостоятельно формировать содержание, поместив в раздел head специальный атрибут. Например, для Google это будет значение nosnippet.

Две упомянутых выше задачи – пользовательская и программная – отлично работают в паре при органическом продвижении сайта в поиске. Они дополняют друг друга, повышают посещаемость и качество просмотра, соответствуют требованиям ранжирующих платформ. Поэтому, хотя наличие тайтла и не является обязательным условием, веб-мастера никогда не игнорируют этот тег.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ