Точное вхождение ключевого слова и другие семантические хитрости

Леонид Родинский

Копирайтер
17 Апрель в 08:31

Объективно говоря, рассматриваемое понятие относится к приоритетам десятилетней давности, когда поисковики Яндекс и Google только-только принялись чистить рейтинговую выдачу от нагромождения ссылочных лабиринтов. Заменяя внешние связи на инструменты контент-маркетинга, оптимизаторы изучали характеристики алгоритмов ранжирования и старались попасть в ТОП, налево и направо внедряя в тексты высокочастотные ключевые обороты. Некоторое время подобная теория имела успех и довольно быстро выводила сайты на лидерские позиции.  К сегодняшнему дню такие стратегии уже выглядят архаично, но копирайтеры по привычке оперируют специальными терминами, пережившими свои лучшие времена и, похоже, готовящимися отправиться на архивную полку.

Точное вхождение и его разновидности

Здесь мы имеем дело с самым популярным видом – поисковая фраза используется в тексте не изменяясь, с заданным порядком слов и не разбиваясь служебными частями речи (за исключением тех случаев, когда это не является обязательным условием). Если человек пишет в запросе «купить телевизор», значит именно так и формулируется в заголовке (подзаголовке) данный фрагмент. Высокочастотные точные конструкции до сих пор применяются в верхних иерархических уровнях (H1-H6), которые в первую очередь читаются программными инструментами поиска.

В существующих неофициальных классификациях приёмы ключевой семантики трактуются с различной степенью свободы и делятся на группы.

  • Чистое вхождение – никаких перестановок, знаков препинания, стоп-слов и других трансформаций фразы по числу, времени, падежу.

  • Прямое вхождение допускает синтаксическое оформление текста (запятые, тире, двоеточия), но не рекомендует разбивать запрос на два предложения.

Желание выдерживать классическое определение перечисленных выше ключевых вхождений часто приводит к потере комфортной читаемости и неуклюжим орфографическим оборотам. В своё время это стало причиной появления массы переоптимизированных текстов, в дальнейшем выделенных ранжированием в отдельную штрафную нишу и удалённых из поисковой выдачи.

Другие семантические приёмы

За строгими канонами точных вхождений следует целая россыпь всевозможных конструкций, разрешающих произвольное изменение обязательных фраз. Подробное их изучение вряд ли даст пользу для написания текстов, но ещё десятилетие назад заказчики контента очень серьёзно относились к подбору таких условий. А каждое задание для копирайтера сопровождалось длинной простынёй ключей, разбитых на группы с указанием, как их внедрять в текстовый материал.

  • Разбавленная формула.  Предполагается вставка между ключевыми словами посторонних оборотов. В данном случае клиент даже вправе указать, сколько знаков он позволяет употребить внутри основного запроса.
  • Морфологические трансформации – разрешается изменение языковой структуры (склонение, спряжение, число и прочие соответствующие значения).
  • Синонимическая составляющая заключается в привлечении схожих по тематике слов и прямых синонимов, отражающих предметную направленность запроса. Сюда же отнесём и внедрение сокращённых названий и аббревиатур.
  • Вхождение с обратным порядком слов. Здесь ничего объяснять не нужно – произвольно варьируем все составляющие фразы.
  • Сложные вхождения – рассматриваются предложения, в которых участвуют нужные слова или сочетания, расставленные в любом месте.

В качестве курьёза завершим обзор использованием слов с распространёнными грамматическими ошибками, различные транскрипции иноязычных заимствований, лингвистические интернационализмы.

Плюсы и минусы установленных вхождений

Поисковая оптимизация миновала рубеж повального увлечения семантическими ключами, оставив их лишь в ограниченном сегменте seo-направлений. Например, статьи полностью избавлены от набора обязательных фраз – поисковики научились «читать» информацию и больше не ориентируются исключительно на релевантные словесные «приманки». В приоритете два критерия: читабельность и полезное содержание. Безусловное преобладание обязательных запросов остаётся лишь в области заголовков (подзаголовков), служебных тегов и рекламных объявлений. В последних ключевое ядро работает важным рейтинговым атрибутом, на который ориентируются алгоритмы онлайн-аукционов.

Отрицательная сторона механической оптимизации текстов заключается в потенциальной угрозе штрафных мер от поисковых систем. Яндекс и Google на счёт раз вычисляют перенасыщенные ключами статьи, а на счёт два отправляют их в бан или понижают в позиции выдачи. К тому же проверка на релевантность стала комплексной, учитывающей длинный перечень разнообразных факторов – от времени отклика веб-страницы до глубины просмотра и поведенческих реакций пользователей. Серые и чёрные схемы продвижения – больше других применявшие потенциал вхождения ключевых слов – перестали работать и не дают быстрых положительных результатов. Видимо, авторы следующих поколений интернета вообще не будут интересоваться темой поисковой семантики, рассматривая её лишь в качестве курьёзной иллюстрации периода становления глобальной сети.

Наши работы

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ