Яндекс.Вордстат: ключевые слова от истории до ресурсов

Яндекс.Вордстат: ключевые слова

Леонид Родинский

Копирайтер
22 Февраль в 11:02

Система ранжирования сайтов в глобальной сети за четверть века подверглась существенным трансформациям. Если первые веб-страницы бесхитростно выстраивались в очередь к ТОПу по количеству направленных на них внешних ссылок, то к сегодняшнему дню число ранжирующих аргументов разрослось настолько, что даже специалисты не могут точно сказать, какие значения наиболее существенны для достижения высоких поисковых позиций.

О чёрном SEO

Пользователи с пятнадцатилетним стажем хорошо помнят выдачу, в которой полезность ответов на запрос стояла даже не на пятом месте. Фраза о детских колясках стабильно предлагала результат из области товаров для взрослых, а лекарственные препараты предсказуемо выносили в лидеры наркотические вещества. И это далеко не исчерпывающий портрет поисковых «ляпов». Хотя таковыми их даже назвать нельзя – молодой интернет считался областью свободы. В том числе, и от необходимости давать релевантный отклик на конкретный пользовательский вопрос.

Философия чёрного СЕО – как ни странно, но подобное направление тоже существовало – оперировала простыми смыслами. Дескать, не может быть плохо то, что так хорошо выполняет задачу и приносит столько денег. Апологеты рассматриваемого направления выработали целую систему моральных доказательств, сводившихся к нескольким примитивам.

  • Если это не сделаем мы, значит уступим место и бюджеты другим оптимизаторам.
  • Только таким образом малый бизнес способен противостоять в интернете глобальным корпорациям.
  • И наконец, текстовый контент – это лузер на обочине продвижения. Настоящий результат дают только ссылки. Они обеспечивают 100% эффективного действия.

Массивы внешних связей в подобной стратегии были поистине безразмерными. Достаточно сказать, что наиболее предприимчивые сеошники содержали сетки блогов, гонявших между собой линки на продвигаемые веб-ресурсы, и какое-то время были практически неуязвимы к разрушению со стороны своего главного врага – Google. Ведь связку из 25 тыс. площадок, о которой как-то проговорился один из представителей рассматриваемого направления, требуется (как минимум) обнаружить. А массивы загружаемых в поисковую инфраструктуру ключевых слов за сутки поднимались до восьмизначных цифр. Жаль только, что при таких объёмах речь шла исключительно о спаме.

Но любой анархии приходит конец, и Google сделал почти невозможное с минимальными затратами. Вместо программной борьбы с чёрным продвижением, он попросту через подставных контрагентов стал покупать ссылки на заведомо грязных ресурсах и отслеживать их распространение. Когда же борьбу подкрепили программные алгоритмы (Panda в 2011 и Penguin в 2013), индустрия чёрного СЕО начала стремительно разваливаться. При этом linkbuilding перестал позиционироваться в качестве волшебной интернет-пилюли, заняв довольно скромное положение в ряду других инструментов.

Пространство для семантики

Свято место пусто не бывает, и на смену заспамленым ссылочным стратегиям пришёл набор ключевых слов. Его позиции подкреплены многими положительными свойствами, но одно из них выделяется особо – поисковая выдача стала чище и релевантнее. Пользователям интернета такой сценарий пришёлся по душе, что послужило мощным подспорьем развивающемуся контентному сегменту.

Вторую точку опоры дали поисковики. К концу 00-х они уже доказали собственную силу и стали ведущими игроками цифрового пространства. Плюс ко всему, безапелляционными арбитрами в оценке методов продвижения сайтов и оптимизации получаемого ими трафика. Любые попытки возврата к чёрным схемам пресекались удалением провинившихся из ТОПа, а это – в свою очередь – отбивало всякое желание владельцев площадок экспериментировать и мошенничать с тематическими запросами.

«Ключевые» платформы

Конечно, ни одна идея ничего не стоит, если она не подкреплена соответствующей технической базой. В случае с организацией семантических построений таким фундаментом выступили аналитические сервисы, предложившие помощь в формировании справедливого контентного ядра. Два вечных соперника в Рунете – Яндекс и Google – периодически ссорятся и воюют за бюджеты рекламодателей, но если дело касается основополагающих принципов, удивительным образом действуют в унисон. Так произошло и в нашем случае. Оба поисковика заранее предусмотрели и разработали справочные площадки для генерации ключей. Можно сказать, что речь идёт о побочном эффекте сбора статистики посещений и анализа применяемых маркетинговых приёмов, но суть от этого не изменяется.

  • Яндекс включил в состав Директа сервис «Подбор слов» и подкрепил его данными по собственному поиску, рекламной нише и сводкой РСЯ (сети сайтов-партнёров). Российский лидер традиционно делает акцент на информативности, полагая её главным критерием услуги.
  • Google действует на базе ads.google.com, куда собирается вся статистика работающих проектов. Американский гигант не изменяет собственным принципам и на российской территории – он комфортен, дружелюбен и отзывчив. Хотя и несколько по-иному устроен, удачно совмещая тестирование и добавление нужных вариантов в рекламные кампании.
  • Менее популярно у пользователей предложение ещё одного отечественного поставщика услуг, площадки Mail.ru, организованной в кабинете веб-мастера. Впрочем, этот сервис уже давно перестал бороться за поисковое лидерство и умерил амбиции, закрепившись в соцмедиа-пространстве и коммуникационной нише.

Особняком стоят набирающие обороты онлайн-сервисы с узкой SEO-специализацией. В них реализован хороший функциональный арсенал оптимизации, но присутствует и негативная сторона – все они платные. Естественно, говорим о профессиональных площадках, с набором инструментов и работающей технической поддержкой. К ним мы обратимся в одном из ближайших обзоров.

А начать следует всё-таки с популярных решений, в которых Яндекс заслуженно стоит на первом месте. О «Подборе слов» пойдёт речь в следующей статье.

Наши работы

  • Задача: 

    Перед нами стояла задача по увеличению количества посещений сайта потенциальными покупателями из рекламных систем. 

    Что мы сделали: 
    • Составили уникальные объявления.
    • Настроили рекламные кампании.
    • В Adwords для кампаний Поиска ко всем объявлениям добавлено расширение «Цены», «Структурированные описания», настроена кампания Ремаркетинга.
    Результат: 

    Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь хороших метрических и конверсионных результатов. В сравнении с результатами на старте кампаний нам удалось достигнуть следующих результатов:

    1. Снижена средняя цена клика с 7,35 р до 4,68 р;
    2. Количество целевой аудитории увеличилось более чем в 2 раза;
    3. Конверсия сайта выросла с 2% до 4%;
    4. Снижена стоимость обращения на 34%.
  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение конверсии

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов из 22 000 ключевых слов

    Провели поисковый аудит

    Убрали битые ссылки

    Внедрили корректные мета-теги

    Написали 64 статьи для сайта

    Разместили 38 рекламных обзоров

    Результат: 

    Трафик из поиска - 716

    Топ-10 Яндекс - 65

    Топ-10 Google - 37

  • Кейс Продвижение сайта Tourvibor.ru в тематике туристические услуги
    Задача: 

    Продвижение сайта в ТОП поисковых систем

    Что мы сделали: 

    создали эффективное ядро и обеспечили присутствие сайта в нем

    увеличили число упоминаний сайта в сети​;

    вывели сайт в ТОП

    Результат: 

    клиенты с поиска;

    ​запросы в ТОПе поисковой выдачи

    Сайт: 

    tourvibor.ru

  • Задача: 

    Увеличение органического трафика из поиска и увеличение количества обращений

    Что мы сделали: 

    Провели тщательный сбор ядра запросов

    Поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Создали 163 продающие страницы

    ​Провели внешнюю и внутреннюю оптимизацию

    Результат: 

    Трафик из поиска - 1316

    Топ-5 Яндекс - 85

    Топ-5 Google - 67

  • Задача: 

    Увеличить количество обращений и заявок

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов

    ​Провели поисковый аудит

    Настроили Яндекс.Метрику и Google.Analytics

    Провели внутреннюю и внешнюю оптимизацию

    Разместили 36 продающих страниц

    Результат: 

    Трафик из поиска - 7569 в месяц, Топ-5 Яндекс - 84, Топ-5 Google - 121

  • Кейс Продвижение сайта mz-clinik.ru
    Задача: 

    Мониторинг посещаемости веб-сайтов, на основании данных которого определяется аудитория сайта и изучается поведение посетителей.

    Что мы сделали: 

    Собрали ядро запросов;

    Осуществили поисковый аудит;

    Настроили веб-аналитику;

    Провели внутренюю и внешнюю оптимизацию.

    Результат: 

    Заявки с сайта - 103

    Трафик из поиска в месяц - 23 688

    Конверсия в обращение - 4,14%

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    PR-менеджер

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    Менеджер проектов

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ