Коммуникационная стратегия: привлечение клиентов через продвижение бренда

Надежда Лемещук
ORM-менеджер

Коммуникационная стратегия бренда представляет из себя комплексный план мероприятий, которые заинтересованная компания проводит для продвижения собственных товаров или услуг на рынке. В нём определяются наилучшие способы достижения запланированного результата в общении с целевой аудиторией. Небольшие фирмы чаще всего решают свои проблемы самостоятельно, хотя обращение в крупные коммуникационные агентства даёт возможность намного эффективнее и быстрее реализовать поставленную задачу.

На что влияет коммуникационная стратегия бренда

Услуги по коммуникационной стратегии разрабатываются в двух основных направлениях.

  • Рост в области продаж, узнаваемости, лояльности потребителей и других аналогичных аспектах. Затраченные на формирование плана действий время и средства в дальнейшем окупаются через возрастание влияния на целевую аудиторию. Это ключевой показатель, приводящий к увеличению коэффициента конверсии бизнеса. Повышение осведомлённости пользователей невозможно без создания коммуникационной стратегии. Здесь же, одновременно с сугубо коммерческими задачами, усиливается репутационная составляющая бренда, которая сама по себе также существенно влияет на все рыночные процессы.
  • Распределение сил и ресурсов. Правильно выбранный набор инструментов продвижения помогает определить ряд каналов, способных дать максимальную отдачу при оптимизированных затратах. Хотя небольшие компании и предпочитают действовать собственными силами, но привлеченное к этой работе профессиональное коммуникационное агентство полного цикла гораздо быстрее достигнет нужного результата. В условиях манипулирования ограниченным ресурсом специалистов или финансов, стратегия показывает более высокий уровень окупаемости вложенных средств (ROI) и скорость их оборота.

Основная цель коммуникации – привлечение внимания потребителей. У любого бренда мало шансов заявить о себе на высококонкурентном рынке, не занимаясь созданием стратегии и её регулярным практическим воплощением на специализированных интернет-площадках и в офлайн-режиме. При этом очень важно отталкиваться от запроса целевой аудитории и её интересов, а не ставить во главу угла собственное представление о структуре коммуникации. Те бренды, которые не обращают внимания на подобную деталь, всегда в результате проигрывают и не добиваются поставленной цели.

В чем особенность коммуникационной стратегии бренда

Прежде чем наступает основной этап практических действий, разработка коммуникационной стратегии должна пройти стадию ответов на ряд существенных вопросов.

  • Какая группа пользователей составляет целевую аудиторию проекта.
  • Место, в котором можно быстрее и проще всего получить доступ к потенциальным или имеющимся потребителям.
  • Технические (программные) инструменты, необходимые для решения проблемы.
  • При помощи чего будет привлекаться внимание. Вопрос, который помогает определить содержательное наполнение сообщения.

Услуги коммуникационного агентства охватывают, как правило, следующие направления деятельности предприятий.

  • Улучшение коммерческого предложения. Используются отзывы из каналов обратной связи, позволяющие выявлять дублирующиеся друг с другом проблемы и устранять их. Сами по себе отзывы считаются крайне эффективным инструментом, при помощи которого быстро и недорого можно получить актуальную информацию прямо от целевой аудитории потребителей.
  • Продвижение товара (услуги) на передовые позиции. Определяется фактическое положение бренда на рынке и находятся пути, позволяющие его улучшить.
  • Повышение рентабельности сделанных (планируемых) инвестиций. Стратегия основывается на использовании наиболее эффективного подхода, делает упор на инструменты, хорошо себя зарекомендовавшие в практической жизни и отказ от неработающих или слабых каналов коммуникации.
  • Подтверждение (завоевание) авторитета бренда. Универсальная позиция, имеющая своей целью утверждение репутации продвигаемой торговой марки. Успехи в этом разделе могут серьёзно улучшить показатели во всех остальных областях: повысить продажи, получить лояльность аудитории, запустить дополнительные каналы распространения контента в виде устной рекламы.

На основании собранных данных и определённых задач в дальнейшем уже разрабатывается коммуникационная стратегия компании. 

Маркетинговые мероприятия

Деятельность по организации продвижения включает в себя следующие разделы.

  • Создание оптимизированного подхода к поставленной задаче. Анализируются собранные данные, чтобы понять как наилучшим образом построить всю стратегию. Коммуникационные агентства Москвы, например, в этом пункте делают упор на креативную составляющую, поскольку высококонкурентный столичный рынок требует внедрения новой оригинальной формы подачи материала для привлечения целевой аудитории.
  • Увеличение охвата за счёт многостороннего подхода к решаемой задаче. Здесь рассматриваются все приёмы обмена информацией между потребителем и компанией с учётом того пути, который должен преодолеть покупатель (клиент) на пути к совершению конверсионного действия.
  • Последовательная интеграция рекламного сообщения на различных площадках. Коллаборация с брендами на определённом этапе может не предполагать воронки продаж, а быть ориентирована на достижение иных целей: информирования, повышения узнаваемости. Первый контакт с новым предложением, как правило, непредсказуем. Аудиторию необходимо подготовить к совершению конверсионного действия за счёт ширины коммуникационного охвата.

В качестве каналов связи с клиентами лучше всего работает индивидуально-ориентированное взаимодействие через те площадки, которые уже зарекомендовали свою надёжность и стабильность. Предпочтительнее использовать двустороннюю стратегию – вовлекать противоположную сторону в целевое действие и получать от неё запланированный результат в виде продаж, кликов, переходов или других требуемых задач.

Какая роль отводится PR в коммуникационной стратегии

Помимо решения чисто технической идеи донесения информации до потребителя, существует проблема наполнения кампании качественным контекстом. К этому делу рекомендуется привлекать профессиональное коммуникационное PR-агентство, специализирующееся на подобных задачах. Требование продиктовано необходимостью создания текстового и визуального ряда, способного вызвать заинтересованность у аудитории. В противном случае отдача от потраченных усилий никогда не окупится.

Рекламные материалы для продвигающей кампании должны отвечать ещё одному требованию – узнаваемости. Чем сильнее они выделяются на общем фоне, тем больше шансов на достижение высоких маркетинговых результатов. 

Статьи по теме