2019 год внес коррективы в работу многих репутационных агентств и их клиентов. Предвестником перемен стал 2018 год с Андромедой Яндекса. И вроде как жить с ней мы научились, но это было только начало…
Доля мобильного репутационного трафика существенно возросла. Основная причина – рост продаж именно с «mobile». По исследованиям, проведенным U&A в сентябре 2019 года, доля покупок с мобильных устройств за последний год возросла на 31%. Покупатели на 7% реже пользуются PC, чем год назад. Не удивительно, что Яндекс отдает предпочтение именно мобильному трафику.
Нами было отмечено, что вероятность прохождения модерации отзыва любой тональности, размещенного с мобильного устройства выше, чем отзыва, публикуемого через десктоп. Но это только наблюдение, и вовсе не панацея. Представители Яндекс по-прежнему не раскрывают критерии, которые определяют судьбу отзыва в сервисах Яндекс.
Но собственно, это уже другая история, и как оказалось, не самая страшная в наступающем 2020 году. Ведь в 2019 компании научились «дружить» с Яндекс. Справочником. Это можно заметить не вооруженным глазом. У компаний, которые серьезно занимаются продвижением в интернете с рейтингом в Яндекс все отлично.
В 2020 году риски потерять потенциальных клиентов из-за негативных отзывов возрастают. Кроме недовольных клиентов, подпортить продажи могут и молодые сайты-парсеры. Они поднимаются из глубин поисковой выдачи за один день. Вы раньше и не слышали о таком сайта, а вот он в ТОП 10 по вашему репутационному запросу. Такие ресурсы могут серьезно испортить впечатление даже о приличной компании. В качестве примера:
За три месяца ресурс взял «под прицел» 215 компаний.
Почему «под прицел»? Давайте разбираться.
Яндекс ключевые слова
Ламода
Сверяем рейтинг с Яндекс.Маркет… Да, да, со строгим и вечно недовольным.
Отзывы ламода
Разница очевидна. Поэтому руку придется держать на пульсе. К слову, тут стоит задуматься, а так ли плохи сервисы Яндекс? Тем более, что, как оказалось, с ними можно найти общий язык.
В лагере управляемых сайтов отзывов тоже назревают перемены. Негативные отзывы удаляются все с меньшим энтузиазмом, положительные напротив, слетают без малейшего усилия.
Даже самые дружелюбные отзовики в 2019 показали свой характер. Многие компании обратили внимание на то, что Zoon стал более избирательным – в 30% случаев отзывы исчезают уже через сутки, без каких-либо пояснений о причинах удаления. Причем, речь именно о реальных отзывах. Отзывы, размещенные «специально обученными людьми», никуда не пропадают.
Кто-то может возразить и сказать, что сайты отзывов - это своеобразный рэкет. Но, всегда нужно помнить о второй стороне медали. А сколько необходимо ресурсов, чтобы сайт поднялся в ТОП выдачи? А кто-то хочет использовать его в своих маркетинговых целях. Почему же бесплатно? Я не защищаю сайты-парсеры, я напоминаю, бесплатный сыр, только в мышеловке. Тут наш рынок должен еще трансформироваться, чтобы уйти от заветного слова «халява» к взвешенному и логичному «инвестиции».
Другой вопрос, что цена за возможность управлять репутацией на стороннем сайте часто завышена, например, один крупный сайт отзывов продает свои услуги всего за 170 000 в год. И это не предел.
2019 год дал четко понять:
Расскажите о вашей задаче. Мы свяжемся, чтобы задать вопросы и обсудить, чем мы можем быть полезны :)
+7 (499) 110-92-21
director+7956@zexler.ru
Мы используем cookie-файлы и инструменты аналитики. Используя сайт или нажимая «Я согласен», вы принимаете условия обработки cookie и персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Я согласен